Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-meot.ucoz.ru
1 ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ » Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа Кольского района Мурманской области на 2007–2010 годы Срок реализации программы : 2007–2010 годы
2 Цель программы : - совершенствование системы работы с одаренными детьми МОУ Междуреченской СОШ ; - создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. Цель программы : - совершенствование системы работы с одаренными детьми МОУ Междуреченской СОШ ; - создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей.
3 Задачи программы : - создание оптимальной сети дополнительного образования для удовлетворения потребностей одаренных детей ; - совершенствование учебно - материальной базы МОУ Междуреченской СОШ ; - проведение мероприятий с целью демонстрации достижений детей в различных сферах деятельности ; - обеспечение участия в областных, региональных, федеральных мероприятиях ; - стимулирование одаренных детей ; - формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей ; - обеспечение сетевого взаимодействия МОУ Междуреченской СОШ с учреждениями дополнительного образования детей ; - повышение профессионального мастерства наставников одаренных детей и стимулирование их работы.
4 Основные мероприятия : - формирование системы выявления и развития одаренных детей ; - осуществление поддержки одаренных детей ; - осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми. Объем и источники финансирования программы : в пределах ежегодной сметы
5 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети : имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления ; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность ; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
6 Условно можно выделить три категории одаренных детей : 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях ( такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте ). 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки ( подростковый образ ). 3. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами ( чаще встречаются в старшем школьном возрасте ).
7 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми : принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ; принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя ; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
8 Для выявления одаренных детей необходимо решить следующие задачи : Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми ; Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование ; накопление библиотечного фонда по данному вопросу ; Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики ; Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества ; Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
9 Выявление и развитие способностей детей в МОУ Междуреченской СОШ в последние годы становится приоритетным направлением. Развитию творческих способностей детей способствует дополнительное образование : сеть кружков и факультативов, обучение ребят в Детской музыкальной школе п. Междуречье, Доме детского творчества г. Кола, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола, КРСЮТ п. Мурмаши, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье. Ежегодно детскую музыкальную школу посещает около 40 детей, Дом детского творчества 60 детей, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола – 30 детей, КРСЮТ п. Мурмаши – 30 детей, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье – 45 детей. Выявление и развитие способностей детей в МОУ Междуреченской СОШ в последние годы становится приоритетным направлением. Развитию творческих способностей детей способствует дополнительное образование : сеть кружков и факультативов, обучение ребят в Детской музыкальной школе п. Междуречье, Доме детского творчества г. Кола, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола, КРСЮТ п. Мурмаши, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье. Ежегодно детскую музыкальную школу посещает около 40 детей, Дом детского творчества 60 детей, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола – 30 детей, КРСЮТ п. Мурмаши – 30 детей, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье – 45 детей.
10 Совместная работа школы и учреждений дополнительного образования способствует формированию системы выявления, поддержки и развития одаренных детей во всех сферах деятельности : интеллектуальной, учебной, художественной ( изобразительное, прикладное искусство, музыка ), двигательной ( любительский спорт ), в творчестве, общении и лидерстве. По каждому направлению сложилась система мероприятий. Результат её реализации победы детей МОУ Междуреченской СОШ на муниципальном, региональном и успехи на федеральном уровне. В интеллектуальной сфере это Всероссийская олимпиада школьников, научно - практическая конференция « Шаг в будущее », конкурсы исследовательских работ « Зеленая планета », « Подрост », « Водные проекты » и другие.
11 Однако при всех высоких результатах, достигнутых за прошедший период, существует ряд проблем, требующих решения, чтобы выйти на более высокий уровень работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Это и совершенствование учебно - материальной базы учреждения ; создание оптимальной сети дополнительного образования для удовлетворения потребностей одаренных детей ; обеспечение сетевого взаимодействия МОУ Междуреченской СОШ с учреждениями дополнительного образования ; обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня и различных сфер деятельности и стимулирование одаренных детей ; повышение профессионального мастерства педагогов - наставников одаренных детей и стимулирование их работы. Поэтому, в целях сохранения и совершенствования системы работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей МОУ Междуреченская СОШ и преумножения интеллектуального потенциала, необходимо решать проблему программными методами в рамках программы « Одаренные дети ».
12 Наименование мероприятияИсполнителиСроки Диагностикоформирующий этап ( учебный год 1.Разработка приемлемой для школы системы выявления способных, одаренных детей Зам.директора по МР, психологическая служба г.г. 2. Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми Зам.директора по МР, педагоги школы г.г. 3. Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми на базе школы МОИПКРОежегодно 4. Размещение информации на сайте школы Зам.директора по МР, администратор вычислительной сети г.г. 5. Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренности ребенка Психолого – педагогическая служба школы г.г. 6. Разработка концепции психологической поддержки и развития личности одаренного ребенка г.г. 7. Разработка системы поощрения одаренных детейАдминистрация школы г.г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
13 Основной (2007 – 2010 учебные годы) 8. Апробация и внедрение диагностических инструментария выявления одаренных детей. Зам.директора по МР, психологическая служба г.г. 9. Апробация и внедрение психолого – педагогических программ развития и поддержки одаренности Зам.директора по МР, психологическая служба, зам.директора по воспитательной работе г.г. 10. Создание и ведение школьного банка данных, включающего сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, образовательных программ обучения одаренных детей, кадрового обеспечения процесса. Зам.директора по МР, психологическая служба, зам.директора по воспитательной работе г.г. 11. Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам её поддержки и развития Директор школы, психологическая служба, зам. директора по воспитательной работе С 2007 года 12. Участие педагогов в научных, научно – практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка Зам.директора по МР, педагоги школы г.г. 13. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества учащихся. Зам.директора по МР, психологическая служба, зам.директора по воспитательной работе г.г. 14.Организация творческой группы учащихсяАдминистрация школы, учителя - предметники г.г.
14 Заключительный этап ( учебный год) 15.Выпуск сборников научных исследований учащихся по итогам научно – практических конференций, альманаха детского литературного творчества Зам.директора по МР, руководители МО предметных циклов учебный год Критерии отслеживания результатов: Критериями результативности экспериментальной работы являются положительные изменения в мотивации, мышлении (уровне развития творческих способностей учащихся и абстрактно-понятийного мышления), развитая потребность испособность личности одаренногоребенка к саморазвитию, достаточный уровень социально – психологической адаптации.
15 Ожидаемые результаты : - совершенствование системы, выявления, поддержки и развития одаренных детей ; - увеличение количества одаренных детей, в том числе победителей и призеров мероприятий всех уровней ; - улучшение материально - технической базы МОУ Междуреченской СОШ ; - создание системы подготовки педагогических кадров для работы с одаренными школьниками ; - внедрение в педагогическую практику технологии индивидуализации и дифференциации обучения ; - создание системы мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов ; - удовлетворение спроса родителей и учащихся на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.