Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvarlamovo.ucoz.ru
3 ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы стимулирования творческой деятельности» Работу выполнила: учитель математики Куликова Асия Камильевна Январь – 2013 год
4 Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для продуктивной жизни в обществе. В настоящий момент образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, его индивидуальных, умственных и физических способностей, одаренности и таланта.
5 Анализ учебников математики для 5-6 классов показывает, что не один из учебников не содержит необходимого набора задач, направленных на развитие одаренных учащихся, т.е. задач на развитие различных познавательных процессов, обеспечивающих достижение целей развития способных детей. Современные образовательные стандарты, программы математического образования для общеобразовательной школы лишь отмечают развивающие возможности математики, но не уделяют внимания их использованию для развития одаренных детей в процессе обучения.
6 Методы выявления одарённых детей - раскрыть сущность понятия «одаренность»; - выявить основные способы диагностики одаренности; - изучить взгляды педагогов на выявление-развитие детской одаренности; - проанализировать учебно-методическое обеспечение процесса обучения математике с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся; - построить систему задач по конкретной теме курса математики 5-6 класса, направленную на развитие одаренных детей;
7 - определить место использования таких задач в учебном процессе. - беседы, анкетирование учителей и родителей учащихся средней школы; - наблюдение за процессом обучения в средней общеобразовательной школе.
8 Определение у ребенка наличия математических способностей 1.Быстрое овладение математическими знаниями, умениями и навыками. Скорость понимания объяснения учителя. 2. Логичность, самостоятельность мышления. 3. Находчивость и сообразительность при изучении математики. 4. Быстрое и прочное запоминание материала.
9 5. Высокая степень развития способности к обобщению, анализу и синтезу математического материала. 6. Пониженная утомляемость при занятиях математикой. 7. Способность быстро переключаться с прямого на обратный ход мысли.
10 Основные способы работы с одаренными детьми Факультативы Кружки Олимпиады Конкурсы
11 Реализации целей развития одарённых детей во внеклассной работе Помимо возможности развития одаренных учащихся на уроках математики, есть возможность реализации целей развития способных детей и во вне учебное время, во внеклассной работе. Основной формой внеклассной работы во время учебного года являются кружковые занятия. Одна из основных функций кружковых и факультативных занятий – это подготовка способных учащихся к участию в олимпиадах.
12 Целью кружковой работы является не только овладение учащимися умениями и навыками, но развитие в детях математических способностей, различных качеств ума, вычислительной культуры, элементов творческой деятельности, научного мировоззрения. Так же работой с одаренными детьми является участие в различных конкурсах, таких как «Олимпус», «Кенгуру», Международном молодежном чемпионате по математике г. Пермь и т.д. Участие в дистанционных олимпиадах, которые размещаются на образовательных сайтах, таких как «Продленка», «Методисты» т.д. Участие в олимпиадах на школьном уровне. Подготовка детей к олимпиадам районного уровня (внедрение заданий олимпиадного характера во внеклассную работу
13 Поощрение одарённых детей Публикация в СМИ Публикация на сайте школы Награждение
14 Рекомендации учителям Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя, конечно, недопустима.
15 Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.