Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемenerg22007.ucoz.ru
1 Формирование метапредметных результатов обучения
2 Повестка педагогического совета 1. Формирование метапредметных результатов обучения. – зам. директора по УР Иванова Е. В Метапредметные умения в проектной деятельности. - зам. директора по ИКТ Михайлова Е. Н Метапредметный урок - какой он ? - учитель русского языка и литературы Коптева Н. Ю., учитель начальных классов Ридель Г. В. 1.3 Система оценки достижения метапредметных результатов. - учитель русского языка и литературы Жакиянова Ф. Р., учитель начальных классов Богданова И. А. 2. Разное : а ) итоги второй четверти и первого полугодия ; б ) о награждении педагогических работников ; в ) вопросы, обсуждаемые на совещании директоров года
3 Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАД предметности. Термины « метапредмет », « метапредметность » имеют глубокие исторические корни ( Аристотель, в работах Ю. В. Громыко, А. В. Хуторского ) Несмотря на долгую историю понятия, до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по - разному.
4 Метопредметное содержание и метапредметный подход деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета. Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей.
5 Модель выпускника школы Умение учиться - выпускник начальной школы Умеющий учиться – выпускник основной школы Социально активный – выпускник среднего звена
6 Метапредметные образовательные результаты предполагают уверенная ориентация в различных предметных ; владение основными общеучебными умениями информационно - логического характера ; умениями организации собственной учебной деятельности ; информационным моделированием как основным методом приобретения знаний ; широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий ; базовыми навыками исследовательской деятельности ; проведения виртуальных экспериментов ; способами и методами освоения новых инструментальных средств ; основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
7 Основной объект оценки метапредметных результатов способность принимать и сохранять учебную цель и задачи ; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную ; умение планировать собственную деятельность ; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении ; умение осуществлять информационный поиск ; умение использовать знако - символические средства ; владение логическими операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
8 Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры : текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения ; решение задач творческого и поискового характера ( творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня ); проектная деятельность ; защита итогового индивидуального проекта.
9 Метапредмет « Знак » реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
10 Метапредмет " Знание " является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
11 Содержание метапредмета " Проблема " обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
12 Метапредмет " Задача " учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.
13 Метапредметные программы « Основы проектной деятельности » « Основы осмысленного чтения » « Удивительные приключения в стране экономика » « Первая помощь », « Инструкция » « Как стать успешным » и др.
14 Проект решения педагогического совета Продолжить работу по формированию метапредметных результатов с использованием современных путей, форм, способов организации учебного процесса, современных образовательных технологий. Способствовать развитию метапредметных умений учащихся в проектной деятельности. Усилить работу по поиску и использованию новых форм организации образовательного процесса с целью экономии учебного времени, усиления самостоятельной учебной деятельности, достижения метапредметных компетенций в урочное и внеурочное время. Разработать методические рекомендации по системе оценивания метапредметных результатов учебной деятельности учащихся. Внедрять в практику своей деятельности блоки метапредметов « Знание », « Проблема », « Знак », « Задача ». Провести конкурс « Мой лучший урок » (« Моё лучшее занятие »), отразив в нём современные подходы к организации образовательного процесса в рамках формирования метапредметных результатов учебной деятельности учащихся. Создать жюри и разработать положение о проведении конкурса, критерии оценивания занятия ( урока ). Срок подачи заявок и материалов – до 22 марта 2013 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.