Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем39sad.ru
2 Детско-взрослый проект «Покорение космоса» (Старший дошкольный возраст) Автор: Путова Л.В. Воспитатель II - квалификационная категория
3 Аннотация проекта Название проекта: «Покорение космоса» Автор проекта: воспитатель старшей группы «Звёздочка» Путова Л.В. Возраст детей, на которых рассчитан проект: старший дошкольный возраст Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (разные виды деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкальная).
4 Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыкальная. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта: информационно – практико–ориентированный. Вид проекта: подгрупповой. Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.» Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: октябрь – апрель. Результат: совместная деятельность с детьми, родителями, педагогами «Звёздочка крошка посвяти немножко»
5 Цель проекта: Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей. Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно- оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Задачи проекта: Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей. * Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. * Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». * Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. * Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально - познавательную компетентность детей.
6 Схема реализации проекта «Покорение космоса» Составление плана проекта; Сбор материалов; Реализация проекта; Совместная деятельность с детьми; Совместная деятельность с родителями; Совместная деятельность с педагогами.
7 План реализации проекта: Первый этап поисковый, посвящен выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов. Второй этап аналитический, посвящен анализу дидактического материала, картотек, иллюстраций, практического материала. Третий этап практический, должен стать временем конкретной реализации содержания проекта. Четвёртый этап презентационный, интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями, педагогами «Звёздочка крошка посвяти немножко». Пятый этап контрольный, целиком посвящен подведению итогов, анализу результатов, выработке будущих планов, составлению отчётов.
8 I этап - поисковый: Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Проведение родительского собрания в рамках темы; Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе; Разработка педагогических мероприятий работы с детьми, родителями, педагогами. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
9 II этап - аналитический: Проведение педагогических мероприятий по разработанной технологии; Оформление выставок «Космические полёты», «Звёздное небо»; проведение выставки-презентации «Покорение космоса». Организация сюжетно – ролевых: « Космодром», «Планетарий»; Экскурсии совместно с родителями в ДДЮТ: выставка, посвящённая ко дню космонавтики. Анализ дидактического материала, картотек стихов, загадок, опытов; иллюстраций, практического материала. III этап – практический:
10 4 этап- презентационный: интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями, педагогами «Звёздочка крошка посвяти немножко». 5 этап – контрольный: Итоговая диагностика детей в рамках темы (знают, умеют, способны выражать субъективно- оценочное отношение): Анализ результатов детей; Информированность родителей о знаниях детей о космосе через фотомонтаж; Составление отчёта о проделанной работе.
11 Реализация проекта осуществляется по направлениям Социально – личностное направление Физическое направление Познавательно- речевое направление Художественно- эстетическое направление
12 Познавательно-речевое направление Непосредственно образовательная деятельность: «Неизвестная вселенная» «Планеты солнечной системы» «Сколько звёзд на небе?» «Ракета летит к звёздам» «Космический полёт ракеты» «Восток» «Что за невидимка, который нам нужен?» «Почему Луна не падает на Землю». Беседы: «Земля наш дом во Вселенной» «Земля и Луна» «Чего не знает Иван-царевич», «Твоё солнышко», «Луна», «Звёздное небо» Большая семья твоего солнца». Ознакомление с художественной литературой: С. Белокурова - Видерхольд «Луна или месяц», «Зачем Меркурию лён?», «Как появилась Луна», «День-ночь». П.Ф. Клутанцев «О чём рассказал телескоп», «Дом на орбите». Сказки: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Небесный олень». Загадки о явлениях природы, космосе. Стихи, считалки о космосе. Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация
14 Художественно-эстетическое направление: Непосредственно образовательная деятельность: «Звёздная фантазия» «В далёком космосе» «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» «Звёздочка крошка посвяти немножко». Ручной труд: «Ракета» «Звездолёт». Интеграция образовательных областей * Художественное творчество * Музыка
16 Социально – личностное направление: Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты», «Юные исследователи космоса», « Исследователи новой планеты». Дидактические игры: «Земля и солнечная система», «Найди лишнее», «Звёзды на небе», «Космические приключения». Строительная игра: «Космодром». Игры - этюды: «Ракета», «Пошли письмо», «Путаница», «Надёжное падение Интеграция образовательных областей Социализация Коммуникация Труд
17 Физическое направление Спортивные развлечения: «Юные космонавты», «Большое космическое путешествие». Подвижные игры: «Космонавты», «Планета строится». Интеграция образовательных областей: Здоровье Физическая культура
19 Совместная деятельность с родителями Изготовление: - панно «Солнечная система», - костюмов к совместной деятельности «Звёздочка крошка посвяти немножко», - атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Юные космонавты». Консультация: «Что рассказать детям о космосе?» Выставка детских работ: «Аэрокосмический салон», «Ракета летит к звёздам».
20 Совместная деятельность с педагогами
21 Выводы Закрепили знания с детьми с опорой на ведущие виды дошкольника: игровую и художественно-продуктивную – в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений. Сформированы у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной, Солнечной системе. Пополнились знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.