Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 «Деятельность Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно- образовательного пространства» «Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно- общественный характер». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2 Трудности развития ГОУО Построение системы государственно- общественного управления образованием в России сталкивается со значительными трудностями, обусловленными отсутствием соответствующего исторического опыта и неразвитостью гражданского общества.
3 Отсутствие четкого закрепления порядка формирования и властных полномочий органов ГОУО в Законе «Об образовании Российской Федерации» и типовых положениях об ОО определяет уязвимость и неустойчивость созданной системы, препятствует ее дальнейшему развитию. Проблема
4 Актуальность общественного участия в управлении образованием В числе структур демократического управления должны быть общественные органы, обладающие правом на участие в принятии решений в интересах этих различных социальных групп. Везде, где принимаются решения, должны быть представители общественности. Как обеспечить это представительство? Какие социальные группы могут представлять свои интересы? Какими могут быть органы управления, каковы их полномочия, порядок образования и работы?
5 Основные задачи Управляющего совета Государственно-общественное управление образованием призвано: обеспечивать консолидацию усилий всех заинтересованных лиц для поддержки функционирования и развития образовательной организации, для формирования стратегических направлений её развития; реализовывать и защищать права и законные интересы участников образовательных отношений; обеспечивать открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации.
6 Субъекты государственно-общественного управления образованием Участники образовательных отношений: Обучающиеся (учащиеся; воспитанники); Педагогические работники и их представители; Родители (лица, заменяющие их); Организации, осуществляющие образовательную деятельность. Социальные группы, имеющие свои требования к общему образованию : Семья; Организации профессионального образования; основные институты государства (армия, правоохранительная система, здравоохранение, органы власти и управления и др.); общественные организации и политические партии; религиозные организации; работодатели; представители науки, культуры и др.
7 Расширение состава социальных групп, участвующих в управлении ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Образова- тельная организация ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАУКИ, ВУЗы, ССУЗы, ПУ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ, МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДТСАВИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БИЗНЕС- СТРУКТУРЫ, работодатели
8 Управление образовательной организацией призвано решать две главные задачи 1. Поддержание стабильного функционирования образовательной системы: образовательный процесс; образовательные программы; качество образования; контингент учащихся; персонал; материально-техническая база; финансы; информация; нормативно-правовая база; социально-психологический климат. 2. Обеспечение развития образовательной системы: процесс введения новшеств в образовательную систему; качество нововведений; персонал; материально-техническая база; финансы; информация; нормативно-правовая база; социально-психологический климат.
9 Повышение качества управления при участии общественности определение направлений и целей развития образовательной организации, разработка планов и программ развития; формирование социального заказа и анализ соответствия результатов образовательной системы социальному заказу организации; планирование и анализ условий реализации образовательного процесса;
10 Повышение качества управления при участии общественности определение условий и порядка стимулирования участия, а также поощрение педагогических работников за достижения в образовательной и инновационной деятельности; контроль и регулирование образовательной деятельности; оценка предложений по внедрению, контроль и регулирование внедрения новшеств в образовательную систему организации; отчет о результатах образовательной деятельности, реализации проектов и программ развития образовательной организации.
11 Исследование уровня организации ГОУО в Томской области Органы государственно-общественного управления образованием действуют в 98,53 % общеобразовательных организаций, за последние два года органы ГОУО созданы в 70 % организаций дополнительного образования детей и в каждом 2-ом детском саду Томской области. В их состав вошли около 6 тыс. избранных представителей работников образования, обучающихся, представителей учредителя и кооптированные представители общественности.
12 Государственно-общественное управление образовательной организацией Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Совет родителей Совет учащихся - государственное управление - коллегиальные органы управления - формы самоуправления Управляющий совет (выборы, назначение, кооптация) Общее собрание (конференция) Педагогический совет Наблюдательный совет Попечительский совет
13 Схема взаимодействия органов управления и общественности при реализации функций управления образовательной организацией Управляющий совет Наблюдательный совет Совет учащихся Попечительский совет Совет родителей Директор образовательной организации
14 Взаимодействие органов управления ОО и общественности 1. Социальный заказ на качество образования; 2. Результаты экспертизы; 3. Информация для эффективного участия в решении задач управления функционированием и развитием ОО; 4. Предложения по совершенствованию различных аспектов деятельности ОО; 5. Условия для участия в решении задач управления функционированием и развитием ОО; 6. Ресурсы для реализации планов образовательной деятельности и развития ОО.
15 Формы представительства общественности и населения в Управляющем совете Наименование общественной структуры или группы населения Форма представительства Постоянное представительст во Частичное представительство Некомандное представительство Сотрудники образовательной организации Учащиеся Родители (законные представители) учащихся Бизнес-сообщество, работодатели Религиозные организации Ветеранские организации Представители науки и культуры Представители здравоохранения Представители органов опеки Правозащитные организации Общественные фонды Молодежные движения
16 А Б В ГД Е Ж ЗИ КЛ М
17 Отдел развития государственно-общественного управления образованием 8 (382-2) , Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.