Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraww.ru
1 Проблемы эффективного использования ГЧП в отрасли ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения
2 Реализация проектов ГЧП в РФ с 2003 года ОАО «Мосводоканал» 190 млн. евро Ввод в эксплуатацию 2006 г. 30 млн. евро Ввод в эксплуатацию 2008 г. 175 млн. евро Ввод в эксплуатацию 2012 г.
3 Реализация проектов ГЧП в РФ с 2003 года ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 128 млн. евро Ввод в эксплуатацию 2005 г. 113 млн. евро Ввод в эксплуатацию 2007 г. Юго-Западные очистные сооружения Производительность 330 куб.м./сут. Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации
4 Реализация проектов ГЧП в РФ с 2003 года ОАО «ПО Водоканал Ростова-на-Дону» Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Стоимость 1 этапа гг. 412 млн. евро Общая стоимость проекта 880 млн. евро Водопроводный комплекс Дугино Проектная мощность м. куб./сут.
5 Вопросы инвестора при принятии решения об инвестировании Сроки окупаемости проектов лет Капиталоемкость проектов Структура потребительского рынка Уровень рентабельности производства
6 Влияние роста тарифа на уровень рентабельности Окупаемость Рост тарифа Рентабельность Рост тарифа Рентабельность Экономически обоснованный Фактически установленный
7 Вопросы инвестора при принятии решения об инвестировании Доходность вложенных средств Состояние финансовых рынков Уровень инфляции
8 Вопросы инвестора при принятии решения об инвестировании Возможные риски Высокая неопределенность законодательного регулирования Экономически необоснованный тариф Качество и способы управления
9 Социальная норма- целесообразность введения ? В рамках предельного индекса Не ниже себестоимости Не повлияет на снижение потребления коммунальных ресурсов (Экономия воды уже достигла 30%) Не повлияет на снижение социального напряжения, связанного с ростом тарифов ЖКХ (снижение фактически предоставляемых льгот) Приведет к появлению выпадающих доходов ЖКХ (сложность прогнозирования потребления доходов сверх социальной нормы) Социальная норма не учитывает потребление на общедомовые нужды Приведет к изменению ряда НПА (Общее число изменений порядка более 600 НПА)
10 Инвестиционная надбавка Текущие затраты Плата за подключение 210-ФЗ Предельный индекс Плата за подключение Инвестиционная надбавка 416-ФЗ Инвестиционная составляющая в соответствии с предельным индексом
11 Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду ВКХ Бюджет Экологически опасные Объекты (1 гр.) Объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду (2 гр.) Объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду (3 гр.) Компенсация расходов, связанных с негативным воздействием на систему в/отведения Плата за сброс ЗВ, удаление которых не предусмотрено проектом Абоненты, нормируемые по технологическим нормативам (либо по федеральным ПДК) Плата за сброс ЗВ Плата за сверхнормативный сброс Зачет суммы, Затраченной на строительство или реконструкцию ОСК Зачет суммы, затраченной на строительство или реконструкцию ЛОС Сверхнормативный сброс – возмещение в полном объеме Плата за транспортировку и очистку СВ
12 Вопросы инвестора при принятии решения об инвестировании Гарантия возврата инвестиций Стабильность сбора платежей Наличие постоянного спроса Обеспечительные инструменты
13 Собираемость платежей В 2011 г. наблюдается снижение собираемости платежей населения
14 Показатели водопользования в России, млн. м 3* * По данным общероссийского информационно-статистического сборника «Цены и тарифы»
15 Обеспечительные инструменты Государственные гарантии Залог имущества Залог акций Поручительство Обратная аренда – обеспечение необходимого объема потребления
16 Двухставочный тариф Выручка по мощности Платеж, руб. Объем, м.куб. Выручка по объему % Мощность ( постоянная составляющая) Объем (переменная составляющая) Субсидии Платеж населения по двухставочному тарифу Объем потребления м. куб. Население, чел.
17 План действий по привлечению в ЖКХ частных инвестиций (распоряжение Правительства РФ от г 1493-р ) Меры институционального характера в т.ч. : Меры организационного характера в т.ч. : - Установление на долгосрочный период (более 3 лет) предельных тарифов, либо предельных индексов - Утверждение графиков ПКР муниципальных образований - Компенсация бюджетом убытков, понесенных ОКК, вследствие изменения ранее принятых решений органом регулирования - Условие предоставления субсидий на софинансирование коммунальной сферы- наличие ПКР муниципальных образований - Превышение (либо отсутствие ) предельного индекса для ОКК при согласии местного референдума - Утверждение графиков регистрации прав собственности на объекты коммунальной сферы - Упрощение процедур кадастрового учета для объектов коммунальной сферы - Утверждение региональных графиков передачи (не позднее г) объектов коммунальной сферы в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) - Установление условий приватизации объектов коммунальной сферы - Установление соразмерности санкций за нарушение природоохранного законодательства - Установление требований к ПКР и ИП - Внесение проекта ФЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на период гг., с возможностью субсидирования % ставок по кредитам, привлекаемым по концессии - Инвестирование средств Пенсионного Фонда в проекты модернизации ОКК
18 Новации 291-ФЗ 291-ФЗ – в части внесения изменений в 416-ФЗ Компенсация выпадающих доходов за счет средств бюджета До поэтапный переход к установлению тарифов на основе долгосрочного регулирования С отказ от применения предельных индексов Сокращение затрат организации ВиВ не является основанием для снижения тарифа
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.