Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipatovo-first-school.ru
2 Иллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство. Выполняется пером, карандашом, акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.
3 Иллюстрация – изображение (рисунок, фотография и др.), поясняющее или дополняющее какой-либо текст; пример, поясняющий что-либо для наглядного и убедительного объяснения.
4 Иллюстрация – - визуальное средство обучения, компонент содержания учебника или урока, средство наглядности (рисунки, фотографии, таблицы, схемы и т.п.), поясняющие или дополняющие какой-либо текст… - визуальное средство обучения, поясняющее или дополняющее какой-либо текст…
5 Иллюстрация (или фотография) – неподвижное (статичное) реалистическое изображение объекта, основная дидактическая функция которой – формирование наглядных представлений. В обучении используется при изучении уникальных, недоступных для непосредственного наблюдения объектов (портрет исторического лица, события, природного явления).
6 Иллюстративный материал – цветное или черно-белое изображение, которое специфическими, только ему присущими средствами, находясь в тесном взаимодействии с другими структурными компонентами, реализует научно-педагогические и дидактические принципы, заложенные в учебнике.
7 Дидактическая функция наглядности – расширение чувственного опыта. В этом случае в качестве средств наглядности должны выступать реальные объекты и изображения, их копирующие. Дидактическая функция наглядности – раскрытие сущности изучаемых процессов и явлений. В этом случае возникает необходимость в соответствующих иллюстративных средствах: рисунках, схемах, фотографиях, таблицах и др.
8 Иллюстрация может работать как пояснение текста. Иллюстрация может заменить основной текст, самостоятельно раскрывать содержание учебного материала. Иллюстрация призвана помочь выразить смысл, компенсировать то, что трудно выразить словами.
9 Иллюстрация может помочь ученику понять неизвестные слова, обозначающие предметы и явления. Иллюстрация должна воспитывать позитивное отношение к жизни, к окружающей действительности, уважение к своей стране, ее святыням.
10 развивать у учащихся наглядно-образное мышление; понимать и запоминать теоретические сведения; раскрывать познавательные и воспитательные функции текста; помогать осваивать практические навыки.
11 способствуют развитию коммуникативных умений, совершенствованию речи школьников; раскрывают (расширяют, уточняют) содержание текста; усиливают познавательные и воспитательные функции текста.
12 содержанием учебного материала; доминирующими образовательными целями и педагогическими функциями данной иллюстрации; необходимостью использования научно- обоснованной системы заданий, позволяющей обеспечить оптимальную реализацию педагогических возможностей иллюстраций; психологическими особенностями восприятия иллюстраций.
13 информационная насыщенность; подписи к иллюстрациям должны выполнять информационную и дидактическую функции; иллюстрации должны быть объектом целенаправленного рассмотрения, анализа, что предполагает специальные вопросы и задания к ним (рядом с ними или в конце параграфа).
14 I иллюстративный модуль – ресурсы реалистического визуального ряда: фотоизображения экспонатов, объектов предметной области и др.; II иллюстративный модуль – ресурсы синтезированного визуального ряда: иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели и т.д.; III иллюстративный модуль – деловая графика: таблицы, графики, схемы, диаграммы, картографические материалы.
15 Таблицы дают педагогу возможность: - организовать как фронтальную работу с классом, так и индивидуальную деятельность учащихся; - обеспечить длительный показ информации; - облегчить возвращение к ранее пройденному и продемонстрировать перспективу в изучении материала; - систематизировать, обобщать ранее изученное.
16 Фотоколлажи помогают создать определенные речевые ситуации. Фотографии позволяют: - отражать характерные черты повседневности той или иной исторической эпохи; - показывать важнейшие исторические события и исторических деятелей в наиболее ярких образах, действиях, ситуациях.
17 Репродукции картин известных художников воспитывают эстетический вкус, расширяют кругозор учащихся. Рисунки-схемы юмористического характера развивают образное мышление, придают характер неравнодушного отношения к изучаемой теории.
18 Идентификация (способность понимать, отождествляя себя с объектом). Рефлексия (способность понимать через самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний). Эмпатия (способность понимать путем эмоционального сопереживания и сочувствия). Стереотипизация (восприятие и оценка объекта путем распространения на него обобщенных характеристик).
19 Полнота понимания предполагает максимальное выявление содержания усваиваемого объема информации и определяется как отношение понятых человеком моментов, связей, отношений между ними ко всем имеющимся в объекте понимания таким элементам и связям. Полное непонимание, частичное понимание, полное понимание.
20 Глубина понимания характеризуется степенью проникновения в сущность воспринимаемого. Обычно связывают с пониманием законов, принципов, правил, мыслей, афоризмов, т.е. с тем, что может иметь глубокий смысл. Отчетливость понимания – степень осмысления свойств, связей и отношений воспринимаемого объекта.
21 Обоснованность понимания – осознание оснований, которые обусловливают уверенность в правильности понимания. Эти основания уверенности формируются комплексом аргументов, которые человек использует для доказательства собственных гипотез в ходе процесса понимания.
22 первичное восприятие; эмоциональная окраска первичного восприятия; анализ сюжета и образ первичного понимания произведения; анализ изобразительно- выразительных средств, использованных автором произведения; восприятие и анализ символического ряда;
23 позиционные переходы в пространстве произведения: «автор» – «зритель» – «герой произведения» – «герой эпохи» – «дополнительный персонаж» и т.д.; создание разнообразных вариаций зрительных конструктов по поводу различных элементов произведения; соотнесение воспринятого в пространстве произведения с собственным опытом, воспоминаниями; осознание личностного смысла произведения; выработка оценочного суждения.
24 Познавательный – обеспечивается эрудицией ребенка и связан с усвоением информации об искусстве. Чувственный – определяется эмоциональной отзывчивостью, чувством формы и структуры произведения в их совокупности с содержанием. Нравственно-волевой (аффективный) – связан с сопереживанием явлению искусства в его целостности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.