Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoyarefino51.narod.ru
1 Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ
2 Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: - актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; - организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Ивановой Т.В., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
3 Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.
4 Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. - Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:
5 - Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени существительного мы изучили ? ( Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного ) - Какие из этих признаков постоянные ? ( Дети называют постоянные и признаки имени существительного ( собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные ) Имя существительное
6 - Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит термин «непостоянный признак»? (Изменяются).
7 -Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ : дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).
8 Проблемный поиск Проблемный поиск -Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. (приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного). - Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей). - Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? (да). - Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)
9 Поиск способов определения рода имени сущ. РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р. -Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима») - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).
10 Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Определение рода имени существительного. Способ 1 аяаяео
11 - Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______. Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного. Способ 2,3
12 Работа в группах Главная задача - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей
13 - Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой! - Составление какого предложения у вас вызвало трудности? ( ________ ________ укрыло землю. называют свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю) - Какое предложение составлено правильно?
14 Определение рода имени существительного. Способ 2. по признаку. Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) ыйийяяая ееое Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Что сделал ? Что сделала ? Что сделало ? Способ 3. по действию в прошедшем времени. оа
15 Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)
16 Вывод: Логическая цепочка: 1)Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на род. им.существительного
18 САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10- бальной системе
19 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание по выбору: 1)РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию) Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения. Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.