Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемминстройрк.рф
1 Дополнительные требования к щебню для производства асфальтобетона Гл. специалист ЗАО «Институт «Стройпроект» Беляев Н. Н. Петрозаводск 22 сентября 2011
2 Колейность на а/б покрытиях – одна из острых современных проблем дорожного хозяйства РФ
3 Основные причины образования колеи (согласно действующим НТД): 1.Накопление в жаркий период года пластических деформаций в асфальтобетоне под действием колес грузовых автомобилей («пластическая колея»). 2.Накопление в расчетный период года остаточных деформаций в материалах основания под асфальтобетонным покрытием под действием колес грузовых автомобилей («скрытая колея»). 3. Круглогодичный износ асфальтобетона резиновыми шинами автомобилей всех типов («колея износа»).
4 Динамика развития колейности на одном из участков КАД СПб ( Предельно допустимая глубина колеи – 20 мм) Показатель Осень 2007 г.Весна 2008 г. Левое направление (2 полоса) Правое направление (2 полоса) Левое направлениеПравое направление 1 полоса2 полоса1 полоса2 полоса Максимальная глубина колеи, мм Протяженность участков с недопустимой глубиной колеи, % 11,611,39,771,39,685,3
5 Износ а/б шипованной резиной Удельный износ а/б по данным США (Аляска) = 5,1· ,4·10 -6 мм/авт Тип АБУчасток КАД Максимальная глубина колеи, мм Число автомобилей с шипованной резиной, прошедшее по полосе движения, млн. Удельный износ а/б, мм/авт Осень 2007 г. Весна 2008 г. Тип Б, рецепт ,5 9,2 17,7 13,2 16,1 27,0 1,77 2,3 4,92 3,9 4,04 Тип Б, рецепт ,9 21,5 21,7 22,3 43,1 40,6 1,77 2,88 2,3 8,13 7,5 8,3 Тип А5-1 (участок з/п) 22,228,92,882,32 ЩМА1 Очередь вантового моста 16,919,61,791,51 Литой АБ2 очередь вантового моста 5,313,71,17,63
6 Результаты проверочного расчета глубины колеи
7 Метод PRALL. Технология испытаний. 1. Общий вид установки PRALL с подключенным к ней холодильником для охлаждения воды (используется вода с температурой +5°С). 2. Образец а/б диаметром 100 мм и толщиной 40 мм помещен в обойму испытательной установки.
8 3. На образец уложены стандартные стальные шарики. 4. К крышке обоймы подсоединяются шланги для подачи и отвода холодной воды.
9 5. Крышка прижимается к обойме. 6. Обойма с образцом и шариками встряхивается с большой частотой.
10 7. Образец сразу после испытания. 8. Образцы различных а/б, подвергшихся испытанию методом PRALL.
11 Классы износостойкости а/б по методу PRALL (EN , метод A). Класс абразивной стойкости а/б по Финским нормам на асфальт 2008 г. Результат испытания по PRALL Abr A (ml) Abr A20 20 Abr A28 28 Abr A36 36 Abr A45 45
12 Основные результаты исследований по Финской программе «АСТО». Учитывая острую для Финляндии проблему колееобразования под действием шипованных шин, особое внимание было уделено изучению износостойкости а/б. В частности, был установлен приблизительный вклад различных факторов в обеспечение износостойкости: -Качество каменных материалов – 60% -Гранулометрический состав смеси – 20% -Качество битумного вяжущего – 20%
13 Метод испытания щебня на износ шипами в шаровой мельнице («нордик – тест» по EN ) Метод основан на использовании шаровой мельницы, применяемой в Финляндии (а теперь уже включенной в европейский стандарт) для испытания щебня на износ шипами. Без такой проверки в Финляндии ни одна партия щебня не допускается для приготовления асфальтобетона. Для дорог с высокой интенсивностью движения показатель износа по шаровой мельнице не должен превышать 7% потери массы. Финская практика показывает, что только 15% горных пород соответствуют этому требованию. Причем отсутствует корреляция с типом горной породы, поэтому необходимо проверять образцы из каждого карьера и каждого забоя в карьере.
14 Стандартная финская шаровая мельница для испытания щебня на износ шипами
15 пробы Горная порода Результаты испытаний Глубина колеи через 4 года Шаровая мельница (щебень) Prall (а/б) SMA 16AB 16 %mlmm 1Graniitti6, Graniitti6, Graniitti6, Vulkaniitti7, Amfiboliitti5, Graniitti Vulkaniitti6, Graniitti Gabro9,52220
16 Классы устойчивости щебня к износу шипами по EN Класс износостойкости щебня по Финским нормам на асфальт 2008 г. Результат испытания в шаровой мельнице, % AN7AN7 7 A N A N A N 19 19
17 Сопоставление Российского и Финского методов Параметр Метод шаровой мельницы Полочный барабан по ГОСТ Фракция щебня, мм Масса пробы, кг1,05,0 Диам. шара, мм1548 Число шаров, шт Скорость вращения, об/мин 9030 Число оборотов, шт Количество воды, л2,0нет
18 Корелляция между полочным барабаном и шаровой мельницей Y = 0,11·x+13,21R 2 = 0,03 Y – показатель износа по полочному барабану Х – показатель износа по шаровой мельнице
19 Требования по потере массы в зависимости от марки щебня по ГОСТ И1 – до 25% И2 – св. 25% до 35% И3 – св. 35% до 45% И4 – св. 45% до 60%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.