Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsgkk.satka.org
1 Проблема использования информационных технологий в преподавании Группа разработчиков преподаватели ЦМК АСУ: Щелкунова Н.В. Захарова Е.А. Фефелова Е.В.
2 На сегодняшний день не стоит вопрос нужно или нет уметь использовать информационные технологии, мы уже живем в информатизационном обществе телевидение сотовая связь интернет цифровое видео музыка цифровое фото
3 Большинство сфер человеческой деятельности требуют знаний информационных технологий Промышленность Управление Строительство Медицина И многие другие
4 Квалификация выпускника колледжа должна отвечать современным требованиям работодателя Должен ли преподаватель каждой дисциплины использовать на своих уроках информационные технологии?
5 Ни преподаватели ни студенты не используют ИТ Преподаватели не используют ИТ, а студенты используют ИТ И преподаватель и студенты используют ИТ Нет никакого противоречия, обе стороны в одинаковых условиях. Соответствие современным требованиям квалификации выпускника не более 50% Противоречие в осуществлении контроля со стороны преподавателя. Соответствие современным требованиям квалификации выпускника не более 70% Нет никакого противоречия, обе стороны в одинаковых условиях. Соответствие современным требованиям квалификации выпускника до 100% Рассмотрим влияние использования информационных технологий в образовательном процессе
6 Для изучения проблемы использования информационных технологий в преподавании нами было проведено анкетирование преподавателей и студентов колледжа Анкеты студентов показали: Используют компьютер в образовании и практической деятельности 85% Считают, что знания ИТ пригодятся им в будущей профессии 90% Считают наиболее интересным и полезным восприятие материала на уроках с использованием ИТ 100%
7 Вопрос Анализ ответов 1.Студент должен владеть компьютерной техникой? Да 100% Нет 2.Преподаватель должен владеть компьютерной техникой? Да 100% Нет 3.Вы используете персональный компьютер для своей работы? Да 70% Нет 30% 4.Компьютер мешает или помогает образованию? Помогает 100% Мешает 5.Считаете ли Вы достаточным традиционный (безкомпьютерный) метод образования? Да 17% Нет 83% 6.Чувствуете ли Вы сегодня потребность в использовании информационных технологий на Вашем предмете? Да 83% Нет 17% 7.Считаете ли Вы информационные технологии как один из методов активного обучения? Да 83% Нет 17% 8.Предоставляет ли Вам колледж возможность использовать компьютерную технику на своих уроках? Да 30% Нет 70% 9.Необходимо ли компьютеризировать все учебные аудитории? Да 76% Нет 23% Анализ анкет преподавателей
8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН – НЕОБХОДИМО! И студент и преподаватель должны владеть компьютерной техникой – 100% Компьютер помогает образованию – 100% Преподаватели используют компьютер в работе - 70% Ощущают потребность в использовании ИТ на уроках – 83% Считают ИТ активным методом обучения – 83% Из анализа анкет видно: Таким образом, общее мнение преподавателей:
9 Вторая часть анализа – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ВопросАнализ ответов 1.Имеете ли Вы дома компьютер Да 70% Нет 30% 2.Сколько раз в течение года вы использовали компьютер на своих уроках? Никогда 80% Редко 10% Часто 10% 3.Если не используете, то почему? Нет компьютерных программ по моей дисциплине 40% Не умею пользоваться ПК 20% Не владею компьютерными технологиями 40% 4.Перечислите названия известных компьютерных программ по своей дисциплине 25% 5.По каким разделам вашей дисциплины можно было бы включить компьютерную поддержку? 100% 6.Пользуетесь ли вы сетью Интернет Да 30% Нет 70%
10 Из анализа видно: Имеют дома компьютер – 70% Понимают где (в каких разделах) своей дисциплины можно использовать ИТ – 100% Никогда не использую ИТ на своих уроках – 80% ПОЧЕМУ не используют ИТ на своих уроках: Не умеют пользоваться компьютером и не владеют компьютерными технологиями – 60% Не знают, какие программы можно использовать по своей дисциплине - 75% Колледж не предоставляет компьютерную технику каждому преподавателю – 75% Учебные аудитории не компьютеризированы – 70%
11 Таким образом, прослеживаются проблемы использования ИТ на уроках: 1. Не умеют пользоваться компьютером и не владеют компьютерными технологиями 2. При наличии домашнего компьютера у 70% преподавателей они не знают, какие компьютерные программы существуют по дисциплинам 3. Колледж не предоставляет компьютерную технику каждому преподавателю (Хотя в колледже действуют 4 компьютерных кабинета и один мультимедийный кабинет 417) 4. Учебные аудитории не компьютеризированы
12 Пути решения первой проблемы: Не умеют пользоваться компьютером и не владеют компьютерными технологиями Обмениваться опытом по использованию ИТ на уроках друг с другом, посещать уроки коллег Пройти специализированн ые курсы вне колледжа Организовать компьютерные курсы в колледже Пользователей ПК Информационн ых технологий Самостоятельно изучать методики использования ИТ
13 Пути решения второй проблемы: Какие компьютерные программы имеются по дисциплинам и где их взять? Обратиться к коллегам других учебных заведений Просмотреть каталог в библиотеке для заказа Самим разработать (презентации, тесты и т.д.) доступными средствами Обратиться к преподавателям информатики для совместной разработки программного обеспечения Поинтересоваться у преподавателей информатики о имеющихся в колледже компьютерных программах Посетить специализированн ые магазины по продаже компьютерных программ
14 Пути решения третьей проблемы: Колледж не предоставляет компьютерную технику каждому преподавателю Для индивидуальной подготовки преподавателя использовать кабинеты информатики в свободное от занятий время с 16:00 до 19:00 Заранее подать заявку на проведение уроков в кабинете информатики или в мультимедийном кабинете (417) Составить четкое расписание работы кабинетов на каждый день с 8:30 до 19:00
15 Пути решения четвертой проблемы: Учебные аудитории не компьютеризированы Проводить уроки с использованием информационных технологий в мультимедийном кабинете (417) Использовать компьютерные классы, т.к. они не задействованы на все 100% Дорогостоящее удовольствие и нерентабельное В вечернее время, в субботу, воскресенье - это специализированный кабинет с широкими возможностями использования информационных технологий на уроке: Персональный компьютер Проектор Большой экран Микрофон Колонки Возможность проведения уроков одновременно с несколькими группами Компьютеризи ровать все аудитории
16 ОТСЮДА СЛЕДУЕТ ВЫВОД: В колледже в настоящее время имеется достаточно возможностей для использования в полной мере ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в преподавании дисциплин Хотим идти в ногу со временем? Хотим быть современными преподавателями? Хотим повысить качество обучения? Хотим выпускать специалистов востребованных на рынке труда? Проблема в нас самих: ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.