Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsgkk.satka.org
1 Портфолио преподавателя и студента: основные требования
2 Общая характеристика портфолио Общее значение (англ., итал.) - папка для важных дел или документов использование портфолио, количество экземпляров, разновидности (печатные, электронные и др.).
3 Портфолио собрание предыдущих работ, демонстрирующих профессионализм исполнителя; набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; портфолио – нечто большее, чем план работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка дел учащихся; коллекция работ учащихся, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в определенной области; рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт; целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях; систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых преподавателем и студентами для мониторинга знаний, навыков и отношений обучающихся; аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное) или оценивание реальных достижений учащихся; собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях фирмы или специальностей (обычно художники, архитекторы, фотографы, фотомодели и др.)
4 В широком смысле портфолио это: способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения; коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
5 I тип студенческого портфолио Папка достижений Рефлексивное портфолио Проблемно-исследовательский тип Тематический тип
6 Папка достижений Направлена на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи Виды подтверждающих документов: похвальные грамоты за учёбу, достижения в спорте, музыке, шахматах и др.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и др
7 Рефлексивное портфолио Раскрывает динамику личностного развития студента, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане. Виды подтверждающих документов: собираются все контрольные работы ученика – сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачётные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и др.- всё, что делалось в течение определённого срока.
8 Проблемно-исследовательский тип Связан с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции. Виды подтверждающих документов: набор материалов по определённым рубрикам: варианты названий реферата (доклада, статьи), список литературы для изучения, план исследования, дискуссионные точки зрения, факты, цифры, статистика, цитаты, интеграция с другими предметными областями, результаты и выводы исследования, методы исследования, прогнозы и перспективы.
9 Тематический тип Создаётся в процессе изучения какой- либо большой темы, раздела, учебного курса. Виды подтверждающих документов: защита портфолио, собранного по результатам работы над данной темой
10 II тип студенческого портфолио. «Портфолио документов» «Портфолио работ» «Портфолио отзывов» «Проблемно-исследовательский портфолио» «Тематический портфолио»
11 «Портфолио документов» Содержание: портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. + Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа механизмом определения рейтинга студента. - Даёт представление результата, но не описывает процесса индивидуального развития студента
12 «Портфолио работ» Содержание: собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ студента; описание основных форм его активности. + Даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности его интересов. - Качественная оценка дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг студентов в качестве суммарной составляющей
13 «Портфолио отзывов» Содержание: характеристики отношения студентов к различным видам деятельности, представленные преподавателями, работниками системы дополнительного образования + самоанализ студента. + Даёт возможность включить механизмы самооценки студента. - Сложность формализации и учёта собранной информации
14 «Проблемно-исследовательский портфолио» Содержание: связан с написанием реферата, научной статьи, подготовкой к выступлению.
15 «Тематический портфолио» Содержание: создаётся в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.
16 Примерная структура портфолио преподавателя Ключевые компетенции: Работа с профессионально ориентированной информацией Организация профессиональных коммуникаций Осуществление социально-профессионального саморазвития Проектирование профессиональной карьеры Решение профессиональных проблем
17 Компетенция: работа с профессионально ориентированной информацией Раздел портфолио: научно- исследовательский портфолио. Содержание: 1) материалы по индивидуальной методической теме (по теме по самообразованию, по теме кандидатской диссертации; 2) печатные работы (тезисы в различных сборниках, изданиях периодической печати)
18 Компетенция: организация профессиональных коммуникаций Раздел портфолио : портфолио участия в жизни профессионального образовательного сообщества Содержание: 1) список мероприятий образовательного учреждения, в которых принимал участие преподаватель (конкурсы, конференции, педагогические чтения, совещания, форумы и др.) с указанием периода времени, названия и формы мероприятия; 2) список мероприятий городского, областного, всероссийского уровня, в которых принимал участие преподаватель (конкурсы, конференции, педагогические чтения, совещания, форумы и др.) с указанием периода времени, названия и формы мероприятия.
19 Компетенция: решение профессиональных проблем Раздел портфолио: 1. Диагностическое портфолио: инструментарий для проведения диагностических процедур и их результаты (материалы входной, промежуточной и итоговой диагностики по преподаваемым дисциплинам). 2. Методическое портфолио: рабочие программы преподаваемых дисциплин; методические рекомендации для студентов, разработанные преподавателем; методические разработки для проведения учебных занятий (слайд-лекции, таблицы, схемы и др.).
20 Компетенция: осуществление социально- профессионального саморазвития Раздел портфолио: 1) портфолио достижений: официальные документы, свидетельствующие о достижениях (дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, благодарности и др.); журнальные, газетные материалы, фото и иные документы, свидетельствующие об успехах; список «Даты прохождения аттестации и результаты аттестации»; список повышения квалификации (с указанием времени, названия курсов); 2) творческое портфолио: сочинения, стихи, рассказы, сказки и др. творческие работы; хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, фотоматериалы, их значение в жизни вообще и в профессиональной жизни в частности)
21 Компетенция: проектирование профессиональной карьеры Раздел портфолио: презентационное портфолио. Содержание : самопрезентация (автобиография, основные сведения о себе, эссе, анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, все в сегодняшней жизни, основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это; представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных ценностях, целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижениях).
22 Рекомендуемый порядок расположения структурных компонентов портфолио Презентационное портфолио. Портфолио достижений. Научно-исследовательское портфолио. Портфолио участия в общественной жизни. Диагностическое портфолио. Методическое портфолио. Творческое портфолио.
23 Содержание демонстрационного портфолио преподавателя: достижения преподавателя и его учеников (грамоты, дипломы, сертификаты о прохождении курсов); набор рабочих материалов (конспекты открытых уроков, лабораторные, практические работы, проекты, информация об участии в грантах); дополнительные документы (отзыв образовательного учреждения, заверенный руководителем и печатью, рекомендательные письма, резюме, отзыв о работе в творческом коллективе, фотоматериалы).
24 При формировании портфолио важно продемонстрировать: полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающих основные направления и виды деятельности преподавателя; качество представленных работ; ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.