Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool16.edu.tomsk.ru
1 Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 16
2 Теоретическое изучение проблемы русский язык как неродной Федеральная целевая программа «Русский язык», принятая Правительством Российской Федерации ( ) на 2005 – 2012 годы
3 Трудности детей-мигрантов: произношение звуков, усвоение падежной формы, глагольное управление, согласование подлежащего со сказуемым в роде, числе, определение категории одушевлённости/неодушевлённости у существительных.
4 Проблемы учителя: отсутствие учебных пособий для работы с детьми по русскому языку; незнание языка мигранта.
5 Система работы: Виды организации деятельности - технологии обучения Работа с классомтехнологиядифференц. обучения и РКМ, обучения и РКМ, Работа с группой учебная игра и ТРКМ Индивидуальноконсультации и ТРКМ
6 Тема урока: Не с причастиями Тип урока: урок закрепления Технология: технология дифференцированного обучения Цель: формирование навыка правильного написания Не с причастиями Знать: правило написания НЕ с причастиями Уметь: правильно писать НЕ с причастиями, составлять словосочетания и тексты с причастиями, исправлять речевые и грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастий. Оборудование: карточки с заданиями разного уровня сложности, тетради по развитию речи, иллюстрации.
7 Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Русского языка». Тип урока – обобщение изученного материала Вид урока: урок - путешествие Технология: игровая Форма работы: групповая Цели: обобщение, закрепление и контроль знаний по темам: «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»; развитие у школьников творческого мышления; формирование навыка работы в команде, воспитание уверенности в своих силах и возможностях.
8 Тема: Роль деепричастий в тексте. Тип урока: урок обучения умениям и навыкам Технология: РКМ Цели: 1) сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в тексте; 2) актуализировать опорные знания и умения по данной теме; 3) совершенствовать навыки постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте; 4) развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний;
9 Стадия - вызов: 1.Актуализация прежних знаний. Составление коллективного портрета деепричастия (кластер) 2.Контроль знаний по теме. Составление и заполнение таблицы «Отличие причастий от деепричастий». 3.Разминка «Веришь ли ты?» Стадия осмысления (работа ведётся индивидуально).
10 методические рекомендации по работе с детьми-мигрантами смоделировать учебный процесс, программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, проявляя чувство уважения к учащимся – мигрантам; - провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащихся, создать таблицу регистрации пробелов; - совмещать при организации учебной деятельности методику преподавания русского языка как родного и методику преподавания русского языка как неродного; - работа со словарями (синонимов, антонимов, словарями иностранных слов и т.д.) - осуществлять взаимосвязь традиции национальной и русской литературы, способствовать диалогу культур; - проводить дополнительные индивидуальные занятия, консультации для родителей, - разнообразить методы и приёмы, которые способствуют активизации деятельности учащихся на уроках.
11 тематика консультация для детей-мигрантов Подготовка учащихся к обучению в русской школе, чтение учебной литературы по разным предметам; трудности усвоения учебного материала в разделах русского языка: фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация и пути их преодоления; знакомство с основными понятиями: речь, текст, стиль, тип речи; снятие интерференции в речи ( пересказ, составление диалогов, коротких текстов по образцам ); знакомство с видами речевой деятельности ( чтение, говорение, письмо ); отработка основных грамматических тем: категории рода, числа, одушевлённости/неодушевлённости у существительного, видовременных форм глагола.
12 рекомендации для родителей детей-мигрантов Сидите рядом с ребенком до тех пор, пока он не завершит делать домашнее задание; Проверьте, чтобы все необходимое (учебник, карандаш, ручка, тетрадь) было для выполнения домашнего задания; Дети лучше выполняют домашнее задание, если они говорят о нём или объясняют кому-то, что и в какой последовательности следует делать; Вы должны знать, какое домашнее задание ребенок выполняет и когда его следует сдать; Если задание оказалось трудным для выполнения, помогите ребенку, пытаясь объяснить наилучшим образом, но не делайте задание за него.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.