Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем154-150.trifle.net
1 SW-CMM + CMMI подготовка лекции: Н.И.Бойко контроль качества: А.Г.Пилипенко А.Д.Фирсов
2 Структура занятия 1) История появления модели уровней зрелости. Эволюция CMM-SW в CMMI 2) Описание модели CMMI staged representation staged representation continuous representation continuous representation 3) CMMI и... 4) Познавательная статистика
3 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 3 CMM – Capability Maturity Model Часто переводят как «модель уровней зрелости» Часто переводят как «модель уровней зрелости» Заглянем в словарь Вебстера Заглянем в словарь Вебстера MaturityMaturity the state of being full-grown or ripe the state of being full-grown or ripe Состояние взросления или созревания Состояние взросления или созревания CapabilityCapability capable – to have the power, skills and ability to do something capable – to have the power, skills and ability to do something обладание силой, навыками и способностью делать что- либо обладание силой, навыками и способностью делать что- либо Представляет собой модель для оценки зрелости процесса по разработке ПО обеспечением в организации, а также для определения тех ключевых практик, которые требуются для повышения зрелости этих процессов Представляет собой модель для оценки зрелости процесса по разработке ПО обеспечением в организации, а также для определения тех ключевых практик, которые требуются для повышения зрелости этих процессов
4 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 4 С чего все начиналось Министерство обороны США – крупнейший мировой заказчик ПО – тратил более 30 млрд. $ в год на IT-проекты в 1980х годах. Достаточно часто эти проекты оказывались в кризисном состоянии Министерство обороны США – крупнейший мировой заказчик ПО – тратил более 30 млрд. $ в год на IT-проекты в 1980х годах. Достаточно часто эти проекты оказывались в кризисном состоянии Федеральному правительству Соединенных Штатов понадобилась методика по отбору лучших поставщиков программного обеспечения Федеральному правительству Соединенных Штатов понадобилась методика по отбору лучших поставщиков программного обеспечения Для этой цели в 1984 году при материальной поддержке Министерства Обороны США создается институт программной инженерии (SEI –Software Engeneering Institute) при университете Карнеги- Мелона (США) Для этой цели в 1984 году при материальной поддержке Министерства Обороны США создается институт программной инженерии (SEI –Software Engeneering Institute) при университете Карнеги- Мелона (США) SEI провел мониторинг организаций и пришел к известному нам выводу: причины большинства проблем, возникающих в разработке программного обеспечения не технические, а управленческие SEI провел мониторинг организаций и пришел к известному нам выводу: причины большинства проблем, возникающих в разработке программного обеспечения не технические, а управленческие
5 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 5 Основан правительством США. центр исследований и развития, основанный в 1984 году Основан правительством США. центр исследований и развития, основанный в 1984 году Находится в подчинении университета Карнеги- Мелона по приобритениям и технологии Находится в подчинении университета Карнеги- Мелона по приобритениям и технологии Финансируется ведомством секретариата Министерства обороны США по приобритениям и технологии (Office of the Under Secretary of Defense for Acquisition and Technology [OUSD (A&T)]) Финансируется ведомством секретариата Министерства обороны США по приобритениям и технологии (Office of the Under Secretary of Defense for Acquisition and Technology [OUSD (A&T)]) Управляется Electronic Systems Center (ESC) Управляется Electronic Systems Center (ESC)
6 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 6 Взаимосвязь процесса и продукта Продукт Плохой Хороший Процесс ХорошийПлохой Зрелая организация Беспрецедентный случай Героическая организация Типичный случай Была проведена классификация организаций и классифицирована
7 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 7 Процесс последовательность шагов, осуществляемых для достижения заданной цели (IEEE) набор действий, методов, практик и преобразований, которые используются людьми для разработки и поддержки программных и сопутствующих продуктов (SEI) Программный процесс
8 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 8 Персонал Инструменты и оборудование Процесс A B C D Процедуры и методы, определяющие взаимосвязь задач
9 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 9 Выводы 1. Был сделан вывод: чем более зрелой является организация, тем больше вероятность успешного выполнения заказа. 2. Было выделено пять уровней зрелости, которых может достигать организация.
10 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 10 Зачем?.. Необходима линейка, при помощи которой можно было бы оценить способность организации гарантированно вовремя выпускать качественный продукт Необходима линейка, при помощи которой можно было бы оценить способность организации гарантированно вовремя выпускать качественный продукт Необходим компас, который указывает путь совершенствования производственной культуры организации Необходим компас, который указывает путь совершенствования производственной культуры организации
11 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 11 Шкалой такой «линейки» стали 5 уровней зрелости 1. Initial Начальный 2. Repeatable Повторяемый 3. Defined Определенный 4. Managed Управляемый 5. Optimizing Оптимизируемый В модели CMMI уровни 2 и 4 имеют другое название
12 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 12 Рождение CMM В ноябре 1986 года институт программной инженерии (SEI) при содействии корпорации Mitre, начали разрабатывать систему зрелости процессов, которая помогла бы организациям улучшить процесс разработки программного обеспечения В сентябре 1987 года SEI выпустило краткое описание системы зрелости процесса (software process maturity framework). В начале 1990х годов МО США начало использовать систему зрелости процесса для оценки возможностей своих поставщиков ПО
13 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 13 Рождение CMM (продолжение) 1991 год. Система зрелости процесса эволюционировала в модель уровней зрелости – SW-CMM v год. Система зрелости процесса эволюционировала в модель уровней зрелости – SW-CMM v Использование и рецензирование первой версии Использование и рецензирование первой версии 1993 год, выходит SW-CMM v год, выходит SW-CMM v1.1 К 1994 году заказчик (ВВС США) убедился, что зрелые организации действительно чаще выполняют взятые на себя обязательства К 1994 году заказчик (ВВС США) убедился, что зрелые организации действительно чаще выполняют взятые на себя обязательства CMM заинтересовались, а также стали активно и успешно использовать Boeing, Ericsson, Lockheed Martin, Motorola, Tata Consultancy Services, Telcordia и др. CMM заинтересовались, а также стали активно и успешно использовать Boeing, Ericsson, Lockheed Martin, Motorola, Tata Consultancy Services, Telcordia и др.
14 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 14 Модель удалась. Появляется много других моделей CMM EIA Interim Standard 731, System Engineering Capability Model (SECM) Capability Maturity Model for Software V2, draft C (SW-CMM V2C) Integrated Product Development Capability Maturity Model, draft V0.98 (IPD-CMM) Software Acquisition Capability Maturity Model (SA-CMM) People Capability Moturity Model (P-CMM) … Хорошо бы разработать общий фундамент для всех этих моделей
15 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 15 Поэтому, на смену множеству моделей CMM пришла единая среда СMMI Цели создания: Устранить разницу в терминологии, структуре, способе проведения оцениванияУстранить разницу в терминологии, структуре, способе проведения оценивания Объединить самые лучшие стороны каждой моделиОбъединить самые лучшие стороны каждой модели Работа с разными дисциплинами должна проходить единым образомРабота с разными дисциплинами должна проходить единым образом Обеспечить стандартную среду для создания в дальнейшем новых моделейОбеспечить стандартную среду для создания в дальнейшем новых моделей CMMEIA/IS 731 IPD-CMM CMMI
16 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 16 Путь к CMMI CMM for Software V CMM ® for Software V SE-CMM V SECAM 1996 SW-CMM V2.0 Draft C* 1997 IPD-CMM V0.98* 1997 * Не было финальной версии CMMI-SE/SW V августа, 2000 года EIA/IS
17 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 17 А как же старая добрая SW-CMM? Начиная с 2001 года SEI перестала делать обновления для SW-CMM В 2003 году SEI перестала проводить тренинги по SW-CMM и сертифицировать оценщиков В 2005 году, сертификации по версии SW-CMM полностью прекращаются см. option/sunset.htmlhttp:// option/sunset.html
18 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 18 CMMI тоже эволюционирует... Август 2000 Август 2000 Выпущена CMMI-SE/SW V1.0Выпущена CMMI-SE/SW V1.0 Выпущена CMMI-SE/SW/A для рецензированияВыпущена CMMI-SE/SW/A для рецензирования Октябрь 2000 Выпущена CMMI-SE/SW/IPPD V1.0 Октябрь 2000 Выпущена CMMI-SE/SW/IPPD V1.0 Ноябрь 2000 ВыпущенаCMMI-SE/SW/A пилотная версия Ноябрь 2000 ВыпущенаCMMI-SE/SW/A пилотная версия Декабрь 2001 Опубликована CMMI версии V1.1 Декабрь 2001 Опубликована CMMI версии V1.1 CMMI-SE/SWCMMI-SE/SW CMMI-SE/SW/IPPDCMMI-SE/SW/IPPD Началось сворачивание моделей-предшественницНачалось сворачивание моделей-предшественниц Январь 2002 Материалы для тренинга по CMMI V1.1 переданы партнерам SEI Январь 2002 Материалы для тренинга по CMMI V1.1 переданы партнерам SEI Март 2002 Опубликована CMMI-SE/SW/IPPD/SS V1.1 Март 2002 Опубликована CMMI-SE/SW/IPPD/SS V1.1
19 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 19 Структура занятия 1) История появления модели уровней зрелости. Эволюция CMM-SW в CMMI 2) Описание модели CMMI Staged representation Staged representation Continuous representation Continuous representation 3) CMMI и... 4) Познавательная статистика
20 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 20 Ступенчатое представление Уровень 1 - Начальный Уровень 2 - Управляемый Уровень 3 – Определенный Уровень 4 Количественно управляемый Уровень 5 Оптимизируемый
21 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 21 Уровень 1 – Начальный (Initial) Процесс непредсказуемый, плохо контролируемый и носит реактивный характер Процесс непредсказуемый, плохо контролируемый и носит реактивный характер Успешная работа проекта держится на героизме персонала и компетентности отдельных сотрудников Успешная работа проекта держится на героизме персонала и компетентности отдельных сотрудников Невозможно сделать оценки готовности продукта Невозможно сделать оценки готовности продукта Часто привышается бюджет, качество оставляет желать лучшего, результат не соответствует ожиданиям Часто привышается бюджет, качество оставляет желать лучшего, результат не соответствует ожиданиям Героизм
22 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 22 Уровень 2 – Управляемый (Managed) Процессы планируются, отслеживаются и контролируются Процессы планируются, отслеживаются и контролируются Осуществляется управление требованиями Осуществляется управление требованиями Заинтересованные лица берут на себя заранее оговоренные обязательства, в любой момент знают состояние разрабатываемого продукта или услуги Заинтересованные лица берут на себя заранее оговоренные обязательства, в любой момент знают состояние разрабатываемого продукта или услуги Результат работы (продукт или услуга) удовлетворяет заранее сформированным требованиям, соответствуют заранее оговоренному качеству, стандартам и намеченным целям Результат работы (продукт или услуга) удовлетворяет заранее сформированным требованиям, соответствуют заранее оговоренному качеству, стандартам и намеченным целям Управление проектом
23 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 23 Уровень 3 – Определенный (Defined) Построение единой инфраструктуры стандартных процессов для всей организации Построение единой инфраструктуры стандартных процессов для всей организации При выполнении отдельного проекта происходит подгонка общих процессов организации при помощи заранее разработанных процедур адаптации При выполнении отдельного проекта происходит подгонка общих процессов организации при помощи заранее разработанных процедур адаптации Процессы описаны более формально и более строго Процессы описаны более формально и более строго Менеджмент организации устанавливает цели процессов, базируясь на стандартах организации и контроллирует, что эти цели правильно адресованы Менеджмент организации устанавливает цели процессов, базируясь на стандартах организации и контроллирует, что эти цели правильно адресованы Инженерия процесса
24 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 24 Уровень 4 – Количественно управляемый (Quantitatively Managed) Устанавливаются и используются количественные критерии для управления качеством и процессами Устанавливаются и используются количественные критерии для управления качеством и процессами Накапливается и анализируется количественная информация. Для работы с количественными оценками и критериями используются методы статистики Накапливается и анализируется количественная информация. Для работы с количественными оценками и критериями используются методы статистики Случаи отклонений при выполнении процессов изучаются с целью предотвращения в будущем Случаи отклонений при выполнении процессов изучаются с целью предотвращения в будущем Все результаты измерений хранятся в репозитории организации и используются для принятия решений в будущем. Все результаты измерений хранятся в репозитории организации и используются для принятия решений в будущем. Выполнение процесса прогнозируется уже не только качественно, но и количественно Выполнение процесса прогнозируется уже не только качественно, но и количественно Качество процесса и продукта
25 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 25 Уровень 5 – Оптимизируемый (Optimizing) Происходит постоянная оптимизация процессов в организации. Критерием улучшения выступают количественные характеристики процесса Происходит постоянная оптимизация процессов в организации. Критерием улучшения выступают количественные характеристики процесса Характеристики новых процессов сравниваются со старыми Характеристики новых процессов сравниваются со старыми Каждый член организации может и должен постоянно вносить свой вклад в процесс улучшения Каждый член организации может и должен постоянно вносить свой вклад в процесс улучшения Постоянное улучшение процесса
26 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 26 Из чего состоят уровни зрелости? Уровень зрелости N = Области процесса из предыдущих уровней + Области процесса уровня N Уровень зрелости N = Области процесса из предыдущих уровней + Области процесса уровня N Область процесса = Специальные цели + Общие цели Область процесса = Специальные цели + Общие цели Цели = практик Цели = практик Практика = подпрактик Практика = подпрактик Уровень зрелости – Maturity Level Уровень зрелости – Maturity Level Область процесса – Process Area Область процесса – Process Area Общие цели – Generic Goals Общие цели – Generic Goals Специальные цели - Specific Goals Специальные цели - Specific Goals Практика – Practice, Подпрактика - Subpractice Практика – Practice, Подпрактика - Subpractice
27 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 27 Структурная декомпозиция наполнения уровней CMM Стремление к осуществлению Частные цели Область процесса Общие черты Способность к осуществлению Управление реализацией Верификация Осуществляемые действия Общие цели Specific Practices Подпрактики Specific Practices Частные практики Specific Practices Подпрактики Specific Practices Общие практики Реализация Институциализация
28 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 28 Например, второй уровень (Managed) состоит из следующих областей процесса Управление требованиями Управление требованиями Requirements ManagementRequirements Management Планирование проекта Планирование проекта Project PlanningProject Planning Отслеживание и контроль хода проекта Отслеживание и контроль хода проекта Project Monitoring and ControlProject Monitoring and Control Управление соглашениями с поставщиками Управление соглашениями с поставщиками Supplier Agreement ManagementSupplier Agreement Management Измерение и анализ Измерение и анализ Measurement and AnalysisMeasurement and Analysis Обеспечение качества процесса и продукта Обеспечение качества процесса и продукта Process and Product Quality AssuranceProcess and Product Quality Assurance Управление конфигурациями Управление конфигурациями Configuration ManagementConfiguration Management II
29 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 29 Например, область процесса состоит из следующих целей Специальные цели Специальные цели Произвести оцениваниеПроизвести оценивание Разработать план проектаРазработать план проекта Добиться взятия обязательств по выполнению планаДобиться взятия обязательств по выполнению плана Общие цели Общие цели Институциализировать управляемый процессИнституциализировать управляемый процесс Институциализировать определенный процесс (необязательна для II уровня)Институциализировать определенный процесс (необязательна для II уровня)
30 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 30 Например, специальная цель состоит из частных практик Оценить границы проекта Оценить границы проекта Произвести оценивание средств и атрибутов разработки Произвести оценивание средств и атрибутов разработки Определить жизненный цикл проекта Определить жизненный цикл проекта Оценить затраты и стоимость Оценить затраты и стоимость
31 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 31 Например, практика состоит из подпрактик Разработать декомпозицию работ (WBS), базирующуюся на архитектуре продукта Разработать декомпозицию работ (WBS), базирующуюся на архитектуре продукта Обеспечить детализацию подзадач, достаточную для проведения их оценивания, назначения исполнителей и задания порядка их выполнения Обеспечить детализацию подзадач, достаточную для проведения их оценивания, назначения исполнителей и задания порядка их выполнения Выявить те компоненты, которые будут выполняться субподрядчиками Выявить те компоненты, которые будут выполняться субподрядчиками Выявить те компоненты, которые будут повторно использоваться Выявить те компоненты, которые будут повторно использоваться
32 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 32 Немного об общих целях Общие цели одинаковые для всех областей процессов, предполагают институцаилизацию процесса Общие цели одинаковые для всех областей процессов, предполагают институцаилизацию процесса Процесс можно институциализировать по- разному, в зависимости от уровня выполнимости (capability level)процесса Процесс можно институциализировать по- разному, в зависимости от уровня выполнимости (capability level)процесса Институциализация управляемого процесса (II-V уровни зрелости)Институциализация управляемого процесса (II-V уровни зрелости) Институциализация определенного процесса (III-V уровни зрелости)Институциализация определенного процесса (III-V уровни зрелости) Институциализация количественно управляемого процесса (III-V уровни зрелости)Институциализация количественно управляемого процесса (III-V уровни зрелости) Институциализация оптимизируемого процесса (III-V уровни зрелости)Институциализация оптимизируемого процесса (III-V уровни зрелости) Подробнее об уровнях выполнимости и общих целях для областей процессов мы поговорим, когда будем рассматривать непрерывное представление модели CMMI Подробнее об уровнях выполнимости и общих целях для областей процессов мы поговорим, когда будем рассматривать непрерывное представление модели CMMI
33 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 33 Полное описание CMMI Мы прошли только одну ветку огромного дерева декомпозиции модели CMMI/SW Мы прошли только одну ветку огромного дерева декомпозиции модели CMMI/SW Перечисление областей процесса, целей, практик и подпрактик, а также их подробное описание содержится в стандарте Перечисление областей процесса, целей, практик и подпрактик, а также их подробное описание содержится в стандарте Стандарт CMMI на английском языке доступен Стандарт CMMI на английском языке доступен на сайте SEI сайте SEI на студенческом дискена студенческом диске Стандарт состоит из двух независимых частей: ступенчатое представление модели и непрерывное представление модели Стандарт состоит из двух независимых частей: ступенчатое представление модели и непрерывное представление модели Пока мы рассматриваем ступенчатое представление Пока мы рассматриваем ступенчатое представление
34 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 34 Области процесса третьего уровня зрелости (Defined) Разработка требований Разработка требований Requirements DevelopmentRequirements Development Техническое решение Техническое решение Technical SolutionTechnical Solution Интеграция продукта Интеграция продукта Product IntegrationProduct Integration Верификация Верификация VerificationVerification Валидация Валидация ValidationValidation III
35 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 35 Области процесса третьего уровня зрелости (Defined) Управление процессами в организации Управление процессами в организации Organizational Process FocusOrganizational Process Focus Определение процессов организации Определение процессов организации Organizational Process DefinitionOrganizational Process Definition Обучение в организации Обучение в организации Organizational TrainingOrganizational Training Интегрированное управление проектом Интегрированное управление проектом Integrated Project ManagementIntegrated Project Management Управление рисками Управление рисками Risk ManagementRisk Management Анализ принятия решений Анализ принятия решений Decision Analysis and ResolutionDecision Analysis and Resolution
36 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 36 Области процесса четвертого и пятого уровней зрелости Уровень 4. Quantitatively Managed Уровень 4. Quantitatively Managed Производительность процесса организацииПроизводительность процесса организации Organizational Process Performance Organizational Process Performance Количественное управление проектамиКоличественное управление проектами Quantitative Project Management Quantitative Project Management Уровень 5. Optimizing Уровень 5. Optimizing Новаторство и внедрение в организацииНоваторство и внедрение в организации Organizational Innovation and Deployment Organizational Innovation and Deployment Причинный анализ и профилактикаПричинный анализ и профилактика Causal Analysis and Resolution Causal Analysis and Resolution IV V
37 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 37 Ступенчатое представление (подытожим) Модель CMMI состоит из областей процесса, которые в свою очередь построены из более мелких компонент Модель CMMI состоит из областей процесса, которые в свою очередь построены из более мелких компонент Области процесса сгруппированы по уровням зрелости Области процесса сгруппированы по уровням зрелости Организация проходит этапы развития, переходя от нижнего уровня к верхнему Организация проходит этапы развития, переходя от нижнего уровня к верхнему Рост происходит за счет реализации новых областей процесса из последующего уровня Рост происходит за счет реализации новых областей процесса из последующего уровня При этом поддерживаются области процесса из предыдущих уровней При этом поддерживаются области процесса из предыдущих уровней
38 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 38 Непрерывное представление Мы будем постепенно улучшать весь процесс целиком Мы будем постепенно улучшать весь процесс целиком Вводится «линейка» для измерения выполнимости процесса (capability levels – уровни возможности)Вводится «линейка» для измерения выполнимости процесса (capability levels – уровни возможности) Этой линейкой меряется каждая из областей процессаЭтой линейкой меряется каждая из областей процесса Те же области процесса уже сгруппированы не по уровням зрелости, а по категориям Те же области процесса уже сгруппированы не по уровням зрелости, а по категориям
39 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 39 Два представления модели Ступенчатое Жестко заданный путеводитель по улучшению организации путем перехода от уровня к уровню Систематизация по уровням зрелости Непрерывное Предоставляется гибкий выбор процессов для улучшения, которые более насущны для организации, а также степень улучшения процессов Систематизация по категориям областей процессов Уровень зрелости
40 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 40 CMMI Уровни выполняемости процесса Выполняемый (Performed) (1) Управляемый (2) Дисциплинированный процесс Определенный (3) Стандартный состоятельный процесс Оптимизируемый (5) Постоянно улучшаемый процесс Количественно управляемый (4) Предсказуемый процесс Процесс выполняется Неполный (Incomplete ) (0) Процесс либо не выполняется вообще либо выполняется частично
41 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 41 Неполный (Incomplete) (0) Одна или несколько специальных целей области процесса не достигнута Одна или несколько специальных целей области процесса не достигнута Выполняемый (Performed) (1) Все специальные цели достигнуты. Входные данные процесса преобразовываются в выходные данные Все специальные цели достигнуты. Входные данные процесса преобразовываются в выходные данные Общая цель 1: достижение специальных целей Общая цель 1: достижение специальных целей Общая практика 1.1: выполнение специальных практикОбщая практика 1.1: выполнение специальных практик
42 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 42 Управляемый (Managed) (2) Это выполняемый процесс Это выполняемый процесс Процесс планируется Процесс планируется Выполняется согласно плану и правилам Выполняется согласно плану и правилам Действия по преобразованию входных продуктов в выходные выполняет компетентный персонал Действия по преобразованию входных продуктов в выходные выполняет компетентный персонал Персонал обладает ресурсами, достаточными для выполнения своей работы Персонал обладает ресурсами, достаточными для выполнения своей работы Вовлечены заинтересованные лица Вовлечены заинтересованные лица Процесс отслеживается, контролируется и рецензируется на предмет соответствия своему описанию Процесс отслеживается, контролируется и рецензируется на предмет соответствия своему описанию
43 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 43 Определенный (Defined) (3) Это управляемый процесс Это управляемый процесс Процесс выбирается из стандартных процессов деятельности организации и адаптируется Процесс выбирается из стандартных процессов деятельности организации и адаптируется Описание процесса, стандартов и процедур общее для всей организации, а не для одного проекта Описание процесса, стандартов и процедур общее для всей организации, а не для одного проекта Рабочие продукты, измерения и информация по улучшению собирается для всего процесса деятельности организации Рабочие продукты, измерения и информация по улучшению собирается для всего процесса деятельности организации
44 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 44 Количественно управляемый (Quantitatively Managed )(4) Это определенный процесс Это определенный процесс Процесс контролируется статистическими и другими количественными методиками Процесс контролируется статистическими и другими количественными методиками Качество и производительность процесса понимаются в статистических терминах и управляются во время всего жизненного цикла процесса Качество и производительность процесса понимаются в статистических терминах и управляются во время всего жизненного цикла процесса
45 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 45 Оптимизируемый Optimizing (5) Это количественно управляемый процесс Это количественно управляемый процесс Процесс изменяется и адаптируется с целью улучшения полезных объективных показателей Процесс изменяется и адаптируется с целью улучшения полезных объективных показателей Улучшения процесса идентифицируются, оцениваются и при необходимости используются в дальнейшем Улучшения процесса идентифицируются, оцениваются и при необходимости используются в дальнейшем
46 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 46 Можно ли улучшать области процессов, которые нам нужны для работы (напр. техническое решение), а те, которые не нужны (напр. обучение) не улучшать? Можно ли улучшать области процессов, которые нам нужны для работы (напр. техническое решение), а те, которые не нужны (напр. обучение) не улучшать? Почему? Почему?
47 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 47 Process Management Управление процессами Project Management Управление проектом Engineering Инженерия Support Поддержка анализирует Наделяет полномочиями Анализирует озадачивает измеряет и помогает Стандартизирует процесс В непрерывном представлении области процесса группируются по категориям
48 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 48 Инженерия Управление требованиями Управление требованиями Requirements ManagementRequirements Management Разработка требований Разработка требований Requirements DevelopmentRequirements Development Техническое решение Техническое решение Technical SolutionTechnical Solution Интеграция продукта Интеграция продукта Product IntegrationProduct Integration Verification Verification ВерификацияВерификация Validation Validation ВалидацияВалидация
49 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 49 Поддержка Поддержка качества процесса и продукта Поддержка качества процесса и продукта Process and Product Quality AssuranceProcess and Product Quality Assurance Управление конфигурациями Управление конфигурациями Configuration ManagementConfiguration Management Измерения и анализ Измерения и анализ Measurement and AnalysisMeasurement and Analysis Причинный анализ и профилактика Причинный анализ и профилактика Causal Analysis and ResolutionCausal Analysis and Resolution Анализ принятия решений Анализ принятия решений Decision Analysis and ResolutionDecision Analysis and Resolution
50 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 50 Управление проектом Планирование проекта Планирование проекта Project PlanningProject Planning Отслеживание и контроль хода проекта Отслеживание и контроль хода проекта Project Monitoring and ControlProject Monitoring and Control Управление соглашениями с поставщиками Управление соглашениями с поставщиками Supplier Agreement ManagementSupplier Agreement Management Интегрированное управление проектом Интегрированное управление проектом Integrated Project ManagementIntegrated Project Management Управление рисками Управление рисками Risk ManagementRisk Management Количественное управление проектами Количественное управление проектами Quantitative Project ManagementQuantitative Project Management
51 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 51 Управление процессом Управление процессами в организации Управление процессами в организации Organizational Process FocusOrganizational Process Focus Определение процессов организации Определение процессов организации Organizational Process DefinitionOrganizational Process Definition Обучение в организации Обучение в организации Organizational TrainingOrganizational Training Organizational Process Performance Organizational Process Performance Organizational Innovation and DeploymentOrganizational Innovation and Deployment Производительность процесса организации Производительность процесса организации Organizational Process PerformanceOrganizational Process Performance Новаторство и внедрение в организации Новаторство и внедрение в организации Organizational Innovation and DeploymentOrganizational Innovation and Deployment
52 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 52 Стандарт CMMI: одна модель – два представления (2 тома стандарта) Уровень зрелости 5 OID, CAR Уровень зрелости 4 OPP, QPM Уровень зрелости 3 REQD, TS, PI, VER, VAL, OPF, OPD, OT, IPM, RSKM, DAR Обзор Введение Структура модели Терминология модели Уровни зрелости, общие черты и общие практики Понимание модели Использование модели Уровень зрелости 2 REQM, PP, PMC, SAM, MA, PPQA, CM Приложения Инженерия REQM, REQD, TS, PI, VER, VAL Управление проектом PP, PMC, SAM IPM, RSKM, QPM Управление процессом OPF, OPD, OT, OPP, OID Поддержка CM, PPQA, MA, CAR, DAR Приложения CMMI/SW Ступенчатая Обзор Введение Структура модели Терминология модели Уровни выполнения и общие компоненты модели Понимание модели Использование модели CMMI/SW Непрерывная
53 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 53 Как связаны непрерывное и ступенчатое представление Если организация находится на втором уровне зрелости (Managed), то все ее области процессов находятся как минимум на втором уровне возможности Если организация находится на втором уровне зрелости (Managed), то все ее области процессов находятся как минимум на втором уровне возможности Если организация находится на третьем уровне зрелости (), то все необходимые области процессов находятся как минимум на третьем уровне возможности Если организация находится на третьем уровне зрелости (Defined), то все необходимые области процессов находятся как минимум на третьем уровне возможности Для четвертого и пятого уровней зрелости требуется, чтобы все необходимые области процессов находились как минимум третьем уровне возможности Для четвертого и пятого уровней зрелости требуется, чтобы все необходимые области процессов находились как минимум третьем уровне возможности
54 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 54 В чем отличие версий модели В чем отличие версий модели CMMI SWCMMI SW CMMI SW/SECMMI SW/SE CMMI SW/SE/IPPDCMMI SW/SE/IPPD Hint: посмотрите в приложение Hint: посмотрите в приложение
55 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 55 Структура занятия 1) История появления модели уровней зрелости. Эволюция CMM-SW в CMMI 2) Терминология CMMI 3) Описание модели CMMI Staged representation Staged representation Continuous representation Continuous representation 4) CMMI и... 5) Познавательная статистика
56 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 56 CMMI и SW-CMM Терминология SW-CMMCMMI Key Process Area Ключевая Область Процесса Process Area Область процесса KPA Goal (Implementation) КОП Цель (Реализация) Specific Goal Специальная цель Key Practice from Activities Performed Ключевая практика из осуществляемы действий Specific Practices Специальная практика KPA Goal (Institutionalization) КОП Цель (Институциализация) Generic Goal Общая цель Key Practice from other Common Features Ключевая практика из других общих свойств Generic Practices Общая практика
57 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 57 CMMI и SW-CMM Уровни зрелости SW-CMMCMMI 1InitialНачальныйInitialНачальный 2RepeatableПовторяемыйManagedУправляемый 3DefinedОпределенныйDefinedОпределенный 4ManagedУправляемый Quantitatively Managed Количественно управляемый 5OptimizingОптимизируемыйOptimizingОптимизируемый
58 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 58 Отличия – области процесса Второй уровень зрелости SW-CMMCMMI Requirements management Software project planningProject planning Software project tracking & oversight Project Monitoring and Control Software subcontract mgmtSupplier Agreement Management Software quality assuranceProduct & Process Quality Assurance Software configuration mgmtConfiguration Management Measurement and Analysis
59 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 59 Отличия – области процесса Третий уровень зрелости SW-CMMCMMI Organization process focus Organization process definition Training program Organizational training Integrated software mgmt Integrated project management Software product Engineering Risk management Requirements development Technical solution Intergroupcoordination Product integration Verification PeerreviewsValidation Decision analysis and resolution
60 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 60 Отличия – области процесса IV, V уровни зрелости SW-CMMCMMI Defect prevention Causal Analysis and Resolution Technology change mgmt Org. Process Technology Innovation Process change mgmt Process Innovation Deployment SW-CMMCMMI Quantitative process mgmt Quantitative Mgmt of Quality & Process Software quality mgmt Org. Process Performance
61 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 61 CMMI и методологии разработки (MSF, RUP, XP,…) CMMI CMMI путеводитель по улучшению процессапутеводитель по улучшению процесса Дает возможность оценить уровень зрелости организацииДает возможность оценить уровень зрелости организации Методология Методология Способ улучшить процесс и достичь нужного уровня зрелостиСпособ улучшить процесс и достичь нужного уровня зрелости Дает возможность реализовать модель CMMI в той или иной степениДает возможность реализовать модель CMMI в той или иной степени
62 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 62 People CMM (P-CMM) ПроцессТехнологии Люди Высокока- чественные продукты и услуги Разработан путеводитель, предназначенный для IT-организаций, для привлечения, мотивации и удерживания технического персонала Разработан путеводитель, предназначенный для IT-организаций, для привлечения, мотивации и удерживания технического персонала Применение модели позволит создать коллектив, требуемый для выполнения бизнес стратегии организации Применение модели позволит создать коллектив, требуемый для выполнения бизнес стратегии организации Программы улучшения организации ориентируются на процессы и технологии, а не на персонал Программы улучшения организации ориентируются на процессы и технологии, а не на персоналпоэтому...
63 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 63 ISO ( – неправительственная организация, основанная в 1947 году, выпускающая международные стандарты. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария) ISO ( – неправительственная организация, основанная в 1947 году, выпускающая международные стандарты. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария) Объединение национальных институтов по стандартизации из 147 стран Объединение национальных институтов по стандартизации из 147 стран Сотрудничает с международными организациями, правительствами, индустрией, бизнесом, а также представителями потребителей Сотрудничает с международными организациями, правительствами, индустрией, бизнесом, а также представителями потребителей Является связующим звеном между государственным и частным секторами Является связующим звеном между государственным и частным секторами
64 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 64 Что такое семейство ISO 9000 В 1987 году представители различных отраслей индустрии со всего мира в кооперации с ISO начали разрабатывать серию стандартов ISO 9000, посвященных качеству В 1987 году представители различных отраслей индустрии со всего мира в кооперации с ISO начали разрабатывать серию стандартов ISO 9000, посвященных качеству В 1994 году было выпущено три стандарта В 1994 году было выпущено три стандарта ISO 9001 – проектирование является частью процессаISO 9001 – проектирование является частью процесса ISO 9002 – проектирование не задействованоISO 9002 – проектирование не задействовано ISO 9003 – качество достигается за счет тестированияISO 9003 – качество достигается за счет тестирования В 2000 году эти три стандарта были пересмотрены и заменены единым стандартом ISO 9001:2000 В 2000 году эти три стандарта были пересмотрены и заменены единым стандартом ISO 9001:2000
65 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 65 ISO9000 и CMMI CMMI ISO9001:2000 Постоянное улучшение процесса ISO9001 :1994 CMM
66 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 66 ISO9000:2000 и CMMI - различия ISO9001:2000 CMMI СтандартМодель Для любых организаций Для IT-организаций Общее направление Детализирована Единый набор требований, которые нужно удовлетворить Поэтапный прогресс (уровни) Оценивание проходит в форме аудита Оценивание проводится совместно аудитором и представителями оцениваемой организации Отсутствует руководство к реализации Руководство к реализации и институциализации
67 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 67 Еще стандарты ISO ISO – Жизненный цикл программного обеспечения ISO – Жизненный цикл программного обеспечения ISO – Эволюция выполняемости процесса (аналог непрерывного представления CMMI) ISO – Эволюция выполняемости процесса (аналог непрерывного представления CMMI)
68 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 68 Структура занятия 1) История появления модели уровней зрелости. Эволюция CMM-SW в CMMI 2) Терминология CMMI 3) Описание модели CMMI Staged representation Staged representation Continuous representation Continuous representation 4) CMMI и... 5) Познавательная статистика
69 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 69 Статистика по SW-CMM С 1987 по июнь 2003 в SEI было послано 2835 оцениваний С 1987 по июнь 2003 в SEI было послано 2835 оцениваний 2150 организаций2150 организаций проектов11823 проектов В приложении приведены результаты оценивания с 1999 по июнь 2003 В приложении приведены результаты оценивания с 1999 по июнь ,342 организаций1,342 организаций 6,733 проектов6,733 проектов
70 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 70 Статистика по CMMI В SEI было передано 100 результатов аудита за тринадцатимесячный период, начиная с апреля 2002 года. В SEI было передано 100 результатов аудита за тринадцатимесячный период, начиная с апреля 2002 года. Оценивание проходило по CMMI v1.1 Оценивание проходило по CMMI v1.1 Результаты приведены в приложении Результаты приведены в приложении
71 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 71 А как же у нас? Украина Украина "Информационные Программные Системы" (ИПС) – первая и пока единственная CMM- сертифицированная организация в Украине."Информационные Программные Системы" (ИПС) – первая и пока единственная CMM- сертифицированная организация в Украине. Оценивание, которое проводилась в июле 2003 года, выявила, что организация соответствует третьему уровню SW-CMMОценивание, которое проводилась в июле 2003 года, выявила, что организация соответствует третьему уровню SW-CMM Россия Россия менее 10 отчетов послано в SEI к июню 2003 годаменее 10 отчетов послано в SEI к июню 2003 года Имеются организации 5 уровня зрелости как SW-CMM, так и CMMIИмеются организации 5 уровня зрелости как SW-CMM, так и CMMI
72 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 72 Резюме SW-CMM, которая впоследствии эволюционировала в CMMI, первая модель зрелости, которая получила всемирное призвание SW-CMM, которая впоследствии эволюционировала в CMMI, первая модель зрелости, которая получила всемирное призвание CMMI – самая перспективная на сегодняшний модель – получилось интеграцией различных моделей CMMI – самая перспективная на сегодняшний модель – получилось интеграцией различных моделей Модель CMMI имеет два представления: ступенчатое и непрерывное Модель CMMI имеет два представления: ступенчатое и непрерывное CMMI является не является заменой либо одной из методологий разработки ПО (MSF, RUP, XP,…) CMMI является не является заменой либо одной из методологий разработки ПО (MSF, RUP, XP,…)
73 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 73 Источники Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения Стандарт CMMI (staged and continuous representation). Доступен на студенческих CD, а также на сайте SEI Стандарт CMMI (staged and continuous representation). Доступен на студенческих CD, а также на сайте SEI
74 Курс SE MSF.NET SW-CMM + CMMI 74 В качестве фона использовано изображение космического аппарата Океан-О. Такие спутники изготавливает расположенный в Днепропетровске завод ЮМЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.