Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmisis.ru
1 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» ДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЛИДЕРОВ В ОБЛАСТИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Проректор по учебной работе Лобов Н.В.
2 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» Основные понятия: Дуальная программа предполагает одновременную (параллельную) реализацию двух образовательных программ подготовки по различным специальностям (направлениям) на одном и том же образовательном уровне. При успешном окончании выпускнику присваиваются две степени (квалификации), и он получает два диплома (в мировой образовательной практике – joint/dual program и joint/dual degree).
3 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» Причины, обусловившие появление дуальных образовательных программ в ПГТУ: Поиск инновационных образовательных технологий и стремление освоить не занятую нишу на рынке образовательных услуг. Желание работодателей получить специалиста, с одной стороны, с высокой образовательной компетентностью в определенной области, и с другой стороны, одновременно многогранного и многостороннего, способного к деятельности в разных областях. Желание студентов приобрести не только высокие компетенции в определенной области, но и более широкое образование в рамках избранной ими специальности.
4 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» Привлекательность таких программ (по отношению к последовательному освоению двух программ) обусловлена : синергетическим эффектом; экономией времени; углублением универсальных (общенаучных, инструментальных) знаний за счет увеличения объема фундаментальной подготовки; расширением профессиональных компетенций за счет возможности одновременной специализации в двух избранных сферах деятельности; возможным снижением финансовых затрат на обучение в связи с сокращением количества изучаемых дисциплин.
5 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» Технология разработки дуальной программы. Формируется единый учебный план, где некоторые базовые курсы могут быть взаимно замещены в случае, если одна дисциплина удовлетворяет требованиям двух разных исходных программ. Результаты обучения переаттестовываются (перезачитываются). Рациональность сочетания дисциплин обеспечивается вариативностью элективных (как, правило, специальных) разделов, что позволяет составить достаточно гибкую программу, в которой некоторое количество дисциплин будет одновременно удовлетворять требованиям обеих исходных программ.
6 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» ПрограммаСпециальности подготовки Вступительные экзамены ЭС – Электроснабжение, квалификация - инженер ГМУ – Государственное и муниципальное управление (дистанционное обучение), квалификация – менеджер * математика физика русский язык обществознание АТ – Управление и информатика в технических системах, квалификация - инженер ЭУП – Экономика и управление на предприятии (Предпринимательская деятельность) (дистанционное обучение), квалификация – экономист-менеджер ТК – Сети связи и системы коммутации, квалификация - инженер ФК – Финансы и кредит (дистанционное обучение), квалификация – экономист ММ – Прикладная математика и информатика, квалификация – математик, системный программист КЗИ – Комплексная защита объектов информатизации (дистанционное обучение), квалификация – специалист по защите информации * математика физика русский язык Примеры дуальных образовательных программ
7 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» Проблемы формирования и реализации дуальных образовательных программ Определение наиболее привлекательных видов основных образовательных программ для дуального соединения. Определение сопряженных дисциплин. Согласование их содержания. Определение вида образовательных технологий, используемых для реализации дуальных программ. Напряженный график подготовки двух ВКР на заключительном этапе обучения.
8 Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.