Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdou90.caduk.ru
1 Образовательная область «Безопасность»
2 Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
3 через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительно отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4 Безопасность жизнедеятельности как наука Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Безопасность – состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствие чрезмерной опасности.
5 Безопасность жизнедеятельности как наука Опасность - любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека; - это ситуация (в природе или техносфере), в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую человека среду. Признаки, определяющие опасность: угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
6 Безопасность жизнедеятельности как наука Опасности по своей природе вероятностны (т.е. случайны) потенциальны (т.е. скрыты) перманентны (т.е. постоянны, непрерывны) тотальны (т.е. всеобщи, всеобъемлющи) Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности
7 Безопасность жизнедеятельности как наука БЖД рассматривает все опасности, с какими может столкнуться человек. Их можно разделить по происхождению на природные антропогенные биологические техногенные социальные экологические
8 Безопасность жизнедеятельности как наука Опасности по вероятности воздействия на человека и среду обитания разделяют на потенциальные реальные реализованные
9 Безопасность жизнедеятельности как наука Потенциальная опасность - угроза общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия. Реальная опасность всегда связана с конкретной угрозой воздействия на объект защиты (человека); она координирована в пространстве и во времени. Реализованная опасность факт воздействия реальной опасности на человека и/или среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям.
10 БЖД решает три группы задач: идентификация (распознавание) опасностей: вид опасности, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность и др.; профилактика идентифицированных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод; действия в условиях чрезвычайных ситуаций.
11 5.Развитие (знания, технологии) 4. Уважение (одобрение, признание сообщества…) 3. Социальные связи (объединение, включенность в сообщество…) 2. Безопасность (состояние защищенности от внешних и внутренних угроз безопасности жизни) 1. Физиологические потребности (дыхание, утоление голода и жажды, защита от холода и перегрева, продолжение рода….) БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по В.В.Сапронову )
12 Криминалисты и психологи выделили : виктимные личности - склонные быть жертвами, не способные обеспечить свою безопасность; безопасные личности - склонные использовать возможности безопасного поведения в различных условиях.
13 Данные детского травматизма в г.Магнитогорске (ежегодно) Место получения травмыЧисло детей (до 18 лет) в быту2.500 уличные травмы4.800 – дошкольные учреждения школы1.100 спортивные организации250 – 300 в результате ДТП100 – 150 ожоги300 укусы собак350 при падении с велосипеда160 – 180 от действий хулиганов-детей110 – 150 от хулиганских действий взрослых и родителей 50 – 70 ВСЕГО9.500 –
14 Требования к поведению педагога при травме ребенка: не проявлять собственный испуг и нервозность; не делать суетливых движений; не говорить тише или громче, чем обычно, не молчать; наладить с ребенком тактильный контакт – погладить, взять за руку; успокоить детей, ставших свидетелями несчастного случая; если возможно, позвать на помощь других взрослых; оказать первую доврачебную помощь; не пытаться оказывать врачебную помощь
15 «Дошкольное образование» газета Методические рекомендации по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
16 Формы образовательной деятельности I. БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1.Бережное отношение к живой природе Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания 2. Ядовитые растения и грибы Ср., ст. Обучение, рассматривани е иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение 3. В природе все взаимосвязано Ср., ст. Дидактическая игра 4. Правила поведения на природе Ср., ст. Упражнения, тренинги Тематические досуги, рассказы, чтение Объяснение, напоминание 5. Контакты с животными и насекомыми Мл., ср., ст. Рассказы, чтение Объяснения, запреты 6. Первая помощь Ср., ст. Рассказы, чтение Обучение
17 Формы образовательной деятельности II. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ ГОРОДА Разделы (задачи, блоки) ВозрастРежимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Устройство проезжей части Мл., ср., ст. Тематический досуг ОбучениеТематически е досуги Беседы, упражнения, тренинги 2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей Мл., ср., ст. Рассматривани е иллюстраций Ситуативное обучение, дидактически е игры Настольные печатные игры, продуктивна я деятельност ь 3. О работе ГАИ (ГИБДД) Ср., ст. Обучение, чтение Рассказы, чтение 4. Правила поведения в транспорте Ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Объяснение, напоминани е, похвала
18 Формы образовательной деятельности III. СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Разделы (задачи, блоки) ВозрастРежимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Взаимная забота и помощь в семье Мл., ср., ст. Тематические досуги Рассматривани е иллюстраций 2. Осторожно! Чужой! Мл., ср., ст. Рассказы, чтение, тренинги Объяснение, напоминание 3. Если ты потерялся Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги 4. Осторожно! Электроприборы Мл., ср., ст. ОбъясненияОбъяснение, напоминание, запреты 5. Огонь – это очень опасно Мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Творческие задания 6. Правила поведения при пожаре Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность 7. Конфликты и ссоры между детьми Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Напоминание
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.