Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgavasenin.ru
1 «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной работе, учитель физической культуры, лауреат Гранта Префекта 2007, Гранта мэра 2010, высшая квалификационная категория категория.
2 Ее главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Цель здоровье сберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
3 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩАЯ СРЕДА ЭНЕРГОЗАТРАТНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ
4 Это педагогические, психологические, санитарно- гигиенические, физкультурно- оздоровительные, экологические условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе.
6 Признаки индивидуального здоровья: Соматический компонент ( родители ) Физический компонент (учителя физической культуры, педагоги ДО, инструктора лечебной ФК ) Психический компонент (психологи, логопед, социальный педагог) Нравственный компонент (заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД )
7 П р и н ц и п ы з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ е й п е д а г о г и к и. 1. Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися. 6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. 7. Комплексный междисциплинарный подход. 8. Принцип медико-психологической компетентности учителя. 9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий. 10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными. 11. Приоритет активных методов обучения. 12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий. 13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15. Принцип контроля за результатами.
8 УПРАВА Муниципалитет ДЮСШ РОДИТЕЛИ ГОУ ДООЦ Учреждения Доп.Обр. ДО ОМО ФВ РДЮОО ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ
9 Весенний туристический слет в МО станция «Овражки» Зимний выездной лагерь в МО (турбазы) Осенний туристический слет в МО г.Бронницы (в память о ВОВ) Выездной осенний «Московия» Летний выездной (оздоровительный) г.Евпатория Летний городской (оздоровительный) на базе школы Летний выездной (экологическая экспедиция) на оз.Селигер Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27
10 Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27
11 Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27
13 "ПЛАНИРУЙ – ДЕЙСТВУЙ – АНАЛИЗИРУЙ - КОРРЕКТИРУЙ"
16 Ожидаемые результаты: Формирование у обучающихся личностных мотивационных механизмов. Формирование опыта самопознания, самоопределения, самореализации. Освоение школьниками способов реализации собственных инициатив, навыков самоорганизации и самоуправления. Формирование ценностей патриотизма, установка толерантного поведения. Формирование функциональных резервов организма для дальнейшего их использования во взрослой жизни. Приобретение опыта совместной деятельности, умения работать в команде, навыков групповой кооперации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.