Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmazepa.zx6.ru
1 Мораль в баснях И.А. Крылова
2 живое слово от живого автора к живому читателю "Вне текста ничего нет" Жак Деррида
3 В безусловной, широчайшей славе Ивана Андреевича Крылова ощущается привкус второсортности. Эта терпкость конечно, от оскомины, которую набили за два века крыловские басни. Однако и современники не все были в восторге от его произведений: весьма критически, например, смотрел на Крылова саркастический интеллектуал Вяземский. Но он и ему подобные находились в явном меньшинстве. «За Крылова» были и Пушкин с Жуковским, и Булгарин с Гречем, и Гоголь с Белинским. Наверное, такое единодушие как раз и смущало Вяземского. В безусловной, широчайшей славе Ивана Андреевича Крылова ощущается привкус второсортности. Эта терпкость конечно, от оскомины, которую набили за два века крыловские басни. Однако и современники не все были в восторге от его произведений: весьма критически, например, смотрел на Крылова саркастический интеллектуал Вяземский. Но он и ему подобные находились в явном меньшинстве. «За Крылова» были и Пушкин с Жуковским, и Булгарин с Гречем, и Гоголь с Белинским. Наверное, такое единодушие как раз и смущало Вяземского.
4 Басня краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В басне аллегорически изображаются человеческие поступки и отношения в обществе. Введение в басню диалога придает ей оттенок комедийности. В начале басни иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению. В конце басни обычно дается "мораль". Персонажи басни чаще всего животные, птицы, рыбы, растения. Язык басни всегда простой, в нем нет метафор. В основе басни лежит сравнение. Басня краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В басне аллегорически изображаются человеческие поступки и отношения в обществе. Введение в басню диалога придает ей оттенок комедийности. В начале басни иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению. В конце басни обычно дается "мораль". Персонажи басни чаще всего животные, птицы, рыбы, растения. Язык басни всегда простой, в нем нет метафор. В основе басни лежит сравнение. Мораль название заключительных строк басни с нравоучительным выводом. Однако у Крылова ряд басен именно с морали начинается, такова басня "Ворона и Лисица". Мораль название заключительных строк басни с нравоучительным выводом. Однако у Крылова ряд басен именно с морали начинается, такова басня "Ворона и Лисица".
5 Заслуга Крылова не в том, что он произнес бесконечно банальные верные истины. Они были известны и до него. В конце концов, нельзя забывать, что Крылов следовал известным образцам от Эзопа до Лафонтена. Главным его достижением прописные истины. Но самое важное совершил даже не сам поэт, а годы и обстоятельства российской истории, благодаря которым значение Ивана Андреевича Крылова в русской культуре грандиозно и не идет ни в какое сравнение с ролью Эзопа для греков или Лафонтена для французов. Заслуга Крылова не в том, что он произнес бесконечно банальные верные истины. Они были известны и до него. В конце концов, нельзя забывать, что Крылов следовал известным образцам от Эзопа до Лафонтена. Главным его достижением прописные истины. Но самое важное совершил даже не сам поэт, а годы и обстоятельства российской истории, благодаря которым значение Ивана Андреевича Крылова в русской культуре грандиозно и не идет ни в какое сравнение с ролью Эзопа для греков или Лафонтена для французов. Незатейливые крыловские басни во многом заменили в России нравственные установления и институты. Незатейливые крыловские басни во многом заменили в России нравственные установления и институты.
6 Чеканные нравоучительные концовки крыловских басен легко было заучивать гимназистам. Гимназисты росли, у них появлялись дети и ученики, которых они усаживали за те же басни. Чиновники и государственные деятели были выросшими гимназистами, воспитанными опять- таки на аллегорической крыловской мудрости. Российскую гимназию сменила советская школа, но басни остались, демонстрируя тезис о нетленности искусства Чеканные нравоучительные концовки крыловских басен легко было заучивать гимназистам. Гимназисты росли, у них появлялись дети и ученики, которых они усаживали за те же басни. Чиновники и государственные деятели были выросшими гимназистами, воспитанными опять- таки на аллегорической крыловской мудрости. Российскую гимназию сменила советская школа, но басни остались, демонстрируя тезис о нетленности искусства Российская мысль подошла было к понятию альтернативной нравственности. Но произошли исторические события и вновь воцарилась догма, однозначная мораль. Басни Крылова тоже догма, но куда более удобная, внятная, смешная. А главное усвоенная в детстве, когда вообще все усваивается надежнее и долговечнее.
7 … Мораль – это закон или…? Мораль басен Крылова продиктована самой жизнью. Жизнь – понятие разностороннее, но, однако, в жизни есть такие понятия, которые не подвластны времени. Это честность, искренность, уважение и т. д. Из двух сотен басе Крылова уцелело только два десятка. Остальные 180 нашему времени уже не интересны, т. к. люди и события, осмеянные Крыловым, остались далеко в прошлом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.