Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемv10785.vps.masterhost.ru
1 Основы журналистики Профессор Е.Л.Вартанова Лекции для студентов 1 курса дневного отделения 2012 – 2013 учебный год
2 Направление подготовки «Журналистика»: Ориентация
3 Компетенции современного журналиста Русский язык –Излагаем новость, создаем текст Английский/иностранный язык –Общаемся с миром, понимаем других Социально-политические знания –а что вообще нужно знать журналисту __________________________________________________________________ Работа с источниками –Видим «за деревьями лес» Умение анализировать информацию –Предыстория (background) –Прогнозируем последствия –Понимаем = читаем визуальную информацию Соблюдение дедлайна –Успеваем к сроку / сенсация = scoop Передача материала в редакцию Понимание эффектов СМИ Этика: человеческая? Профессиональная? –Не навреди! Но кому?
4 Кто такой журналист? Инженер человеческих душ? Слуга сильных? Властитель умов? Развлекатель? Пропагандист-агитатор? Зеркало? Информатор? Просветитель?
5 Закон РФ «Об особом статусе МГУ и СПбГУ» Реформа образования в стране: переход на Болонскую систему Цифровая революция Требования медиаиндустрии Новые компетенции журналиста Предпосылки перемен
6 Новые подходы Основаны на: – Критическом анализ предыдущей программы (Ученый Совет факультета, Учебно-методическая комиссия, Экспертый Совет, выпускники и работодатели) – Обсуждениях предыдущего опыта с преподавателями и студентами – Анализе мировой практики преподавания журналистики (европейский и американский опыт, Тартусская декларация) – Анализ современного рынка и новых компетенций
7 Наши инновации Максимально сохранены традиции классического гуманитарного образования Создан перечень компетенций выпускника журфака с учетом новых реалий Введены новые курсы по профессиональным дисциплинам: «Основы журналистики», «Мультимедийные технологии» и т.п. Практически полностью обновлены программы профессионального блока Модернизирована производственная техническая база факультета (УММЦ) Разработаны стандарты магистра и интегрированного магистра по направлению «Журналистика» Стандарты утверждены Ученым советом МГУ от 27 июня 2011г. (протокол 3). Приказ 729 от 22 июля 2011 г.
8 Траектории образования Выпускник бакалавриата (4 года): – корреспондент, умеющий работать в условиях конвергентной редакции Выпускник магистратуры (2 года) или интегрированной магистратуры (6 лет): – способен к решению задач повышенной сложности (зав. отделом, собкор, спецкор, обозреватель газеты или журнала, мультимедийный редактор, выпускающий редактор, телеведущий, продюсер) Выпускник аспирантуры (3 года): – высококвалифицированный специалист для работы в управленческом аппарате медиакомпаний, аналитик медиаиндустрии, преподаватель университета, научный работник Все выпускники способны работать в условиях конвергенции
9 Принцип организации: (+3) Первые 2 года бакалавриата: – усиленная подготовка по фундаментальным дисциплинам; – базовый курс журналистики Следующие 2 года бакалавриата: – модули отраслевой и тематической профилизации; – второй иностранный язык 2 года магистратуры: – углубление профилизации; – научно-исследовательская работа 3 года аспирантуры – самостоятельное научное исследование – получение навыков работы университетского преподавателя Практика в СМИ обязательный элемент
10 Образовательная программа по журналистике «БАКАЛАВРИАТ»
13 Журнально-газетная журналистика Телевизионная журналистика Радиожурналистика Интернет-журналистика Основы медиабизнеса Фотожурналистика и д.р. Второй иностранный язык Страноведен ие Медиаланша фт Международная журналистика Политическая журналистика Спортивная журналистика Деловая журналистика Художественная культура в СМИ и д.р. Язык печати Язык ТВ и РВ Язык интернета
14 Образовательная программа по журналистике «МАГИСТРАТУРА»
17 Магистерские программы Международная журналистика и публицистика Политическая журналистика Новые медиа Экономика и менеджмент СМИ Деловая журналистика Спортивная журналистика Ведущий радиопередач Ведущий телепередач Продюсер телевидения и другие
18 «Основы журналистики»: цели курса Формирование базовых представлений о профессиональной деятельности журналиста, объектом которой является массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ и адресованная различным аудиториям Трудоемкость: 12 з.е. (432 ак.часа) 1 курс: 5 з.е. (180 ак.часов) 2 курс: 7 з.е. (252 акю часа)* * 1 з.е.=36 ак.часов (18 час. аудиторных + 18 час. самостоятельных занятий)
19 С какими предметами коррелируется Параллельно осваиваются: «Мультимедийные технологии», «Практикум», «Выпуск учебных СМИ» Связь с дисциплинами: «Теория журналистики», «Медиасистемы», «Право СМИ», «Профессиональная этика журналиста» Фундамент для эффективного прохождения 1 и 2 практики Ориентирует в модулях вариативной части ООП (отраслевом и индустритальном).
20 1 семестр: темы Направление подготовки «Журналистика»: Ориентация Тезаурус современного студента-журналиста Журналист и его общественная миссия Профессиональные ценности журналиста Компетенции журналиста: классика и инновации Профессиональная и гражданская журналистика Национальные особенности журналистики и процессы глобализации Журналистская корпорация
21 2 семестр: темы Журналистский текст как продукт профессиональной деятельности Процесс создания текста Работа журналиста с источниками информации Основы интервью Новость как базовая модель журналистского текста Новость и планирование работы журналиста
22 Какие знания вы получите на 1 курсе О природе журналистики и СМИ/масс-медиа; О социальной миссии журналиста, его социальных ролях в современном обществе; О его профессиональных ценностях и круге обязанностей; О различиях между профессиональной и гражданской журналистикой; О том, как организацизована журналистская корпорации в России и в мире; О том, что такое журналистский текст; Об источниках информации и методы ее получения; О том, как создаются новости.
23 1 курс: какими навыками вы овладеете оперативно находить информационные поводы; искать и проверять информацию, используя различные методы (интервью, наблюдение, работу с документами, интернет-ресурсами и базами данных); создавать новостной текст, в том числе для различных медийных каналов; участвовать в планировании работы редакции и планировать собственную работу; участвовать в подготовке коллективного медиапродукта (ленты новостей, ежедневной газеты, теле- и радионовостей), работая «в команде»; выполнять другие обязанности, необходимые в повседневной редакционной практике.
24 Задание «Ваш выбор и ваши ожидания» С чем связан ваш выбор журналистики как профессии? Опишите свой главный мотив Напишите, какие компетенции (знания, умения и навыки) вы хотели бы получить на нашем факультете Подпишите Ваш лист, не забудьте номер группы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.