Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемVaiver
3 В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений. В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал многие взгляды неоплатоников, Августина, Псевдо - Дионисия Ареопагита и представителей ранней схоластики, в результате чего получилась достаточно целостная эстетическая система на основе аристотелевской философской методологии
4 Фома Аквинский делает шаг вперед в сравнение с теорией Святого Августина. Он пытается, прежде всего, оправдать красоту форм чувственного мира
5 Красота – это то, что будучи увиденным, нравится. Это нравящееся чувство опосредовано соответствующими пропорциями, организованностью формы
6 Красота связана с эстетическим опытом, созерцанием, в отличие от блага, где надо удовлетворять свои потребности
7 Как понятие, красота основывается на трех качествах – цельности, пропорциональности и яркости. Все они воздействуют на человека своей организованностью, порядком, мерой или формой. Тезис Святого Фомы о том, что красота – причина формы, стали широко использовать другие философы в более поздние времена
9 Первый характерный признак красоты – форму – святой Фома Аквинский дополняет вторым, слитым с первым, - это признак света или сияния
10 Святой Августин писал о красоте как о слиянии порядка и истины. Свет прекрасного, по Аквинскому, означает «сияние формы вещи» как в искусстве, так и в природе
11 Новое понятие « лучезарность » философ определяет как яркие цветные предметы, которые считаются прекрасными. Христос – это необходимое излучение света Божества. Лучезарность и сияние Бога вызывают робкие и трепещущие чувства
12 С функцией эстетической формы связана ясность как признак совершенного
13 Радость познания проистекает не только из соотношения между элементами предмета, но и из их ясности. В силу ясности предмет приобретает совершенство и при восприятии доставляет нам удовольствие
14 Для средневекового мировосприятия признак формы и света в идее красоты является решающим. Лестница этой идеи всегда ведёт к Богу. Низкая ступень означает красоту бесформенного, физического раздражителя. Затем открываются красоты более единые, моральные внутренние. Вершина – это красота, где достигаются союз с единством Бога, слияние с его формой
15 Благодарю за внимание ! Презентацию выполнила : студентка 5 курса Журавлёва В. Э.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.