Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcap.ru
1 Правовое содержание и управленческое значение реестра расходных обязательств муниципального образования К.В.Культин
2 Часть I. Разграничение предметов ведения и полномочий уровней публичной власти. Расходные обязательства муниципальных образований.
3 Принципы разграничения предметов ведения и полномочий уровней публичной власти: 1. Функциональный подход - предметы ведения (решаемые вопросы) разграничиваются между уровнями власти по видам предоставляемых бюджетных услуг. 2. Территориальное соответствие - предоставление услуг закрепляется за тем уровнем власти, территория которого включает всех потребителей данного вида услуг. 3. Экономия от масштаба - предоставление услуг закрепляется за тем уровнем власти, который может обеспечить их наиболее экономичное производство. 4. Субсидиарность - предоставление услуг закрепляется за уровнем власти, максимально приближенном к их потребителям и с учетом экономии от масштаба, а также территориального соответствия.
4 Задачи и оценка деятельности ОМСУ по предоставлению услуг Мерой эффективности работы органов МСУ должны быть количество и качество предоставленных бюджетных услуг, но не финансирование бюджетных организаций в этой сфере само по себе. Органы МСУ несут ответственность за весь комплекс мероприятий по предоставлению бюджетных услуг, приводящий к нужным результатам, а не за создание и финансирование муниципальных учреждений и предприятий. Услуги могут оказываться и другими способами (например, на основе аутсорсинга).
5 Расходное обязательство – это установленная законом или иным нормативным актом, договором или соглашением обязанность предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам МСУ и иным субъектам средства соответствующего бюджета.
6 Основные структурные элементы расходного обязательства: Действие (составная часть цикла деятельности по оказанию услуги); Показатели (количественные и (или) качественные индикаторы совершения действия, его результата); Правила и нормы (характеризующие порядок совершения действия, а также установленные величины временных и материальных затрат на его выполнение).
7 Расходное обязательство может включать: Оказание и (или) организацию услуги Производство товара, продукта Предоставление трансферта Содержание организации, учреждения и т.п. Обеспечение защиты, поддержки, помощи Создание условий для чего-либо (в соответствии с содержанием вопросов местного значения либо переданных государственных полномочий).
8 Условия возникновения расходного обязательства: принятие правовых актов органов МСУ по конкретному вопросу местного значения заключение муниципальным образованием или от его имени договоров (соглашений) по вопросам местного значения установление муниципальных стандартов и нормативов по оказанию соответствующих услуг принятие планов и программ деятельности по достижению установленных целей в различных сферах жизни местного сообщества, отраслях муниципального хозяйства заключение договоров муниципального заказа. заключение соглашений о совместной деятельности по оказанию определенных услуг реализации социальной ответственности в установленных областях (межмуниципальное сотрудничество)
9 Нормативное регулирование расходных обязательств осуществляется в формах: - введения расходного обязательства - установления расходного обязательства Введение расходного обязательства – это определение функций и задач органов МСУ, общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств. Установление расходного обязательства – это определение содержания расходного обязательства, порядка его исполнения, нормативов и объемов расходования бюджетных средств.
10 Расходное обязательство муниципального образования возникает, если: - устанавливаемое направление расходов относится к вопросам местного значения либо к переданным государственным полномочиям и - органы местного самоуправления принимают нормативный акт, заключают договор или соглашение, предусматривающее осуществление соответствующих расходов.
11 Финансовое обеспечение расходных обязательств заключается в отражении в составе бюджета денежных средств, предназначенных для финансирования соответствующих расходов непосредственно из данного бюджета либо путем передачи другим органам публичной власти в виде субвенций на исполнение соответствующих переданных им полномочий.
12 Исполнение (финансирование) расходных обязательств состоит в: - предоставлении бюджетных средств структурным подразделениям органов власти и бюджетным учреждениям - заключении и оплате государственных или муниципальных контрактов - предоставлении трансфертов населению, субвенций и дотаций органам власти других уровней за счет использования всех доходов бюджета. Исполнение собственных расходных обязательств любого уровня власти производится за счет его собственных доходов.
13 Расходные обязательства муниципального образования разделяются на: - действующие - принимаемые Действующие обязательства – те, что существуют в настоящее время и будут действительны в течение планового периода в соответствии с принятыми нормативными актами и заключенными договорами. Принимаемые обязательства – те, что не введены на настоящий момент, но планируются к введению в следующем плановом периоде.
14 Подходы к принятию решений о введении расходных обязательств МО : - первоочередному финансированию подлежат действующие обязательства; - новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов МО; - в части принимаемых обязательств прежде всего финансируются обязательства, общие для всех бюджетных учреждений и органов власти, и только после этого – капитальные расходы и различные программы; - обязательство долгосрочного характера, в следующем году из принимаемого превращается в действующее; - принимаемые обязательства капитального характера в дальнейшем потребуют средств на текущую эксплуатацию данного объекта, и финансирование этого должно быть запланировано.
15 При наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями различаются ситуации: 1. Когда исполнение (или организацию исполнения) государственного полномочия явно эффективнее и целесообразнее осуществлять на муниципальном уровне, а возрастание расходов местных бюджетов компенсируется субвенциями. 2. Когда законодательные органы государственной власти принимают нормативно-правовой акт, касающийся муниципальных услуг, исполнение которого влечет значительные дополнительные расходы местных бюджетов без соответствующих компенсаций и ведет к снижению эффективности предоставления муниципальных услуг.
16 Финансовое обеспечение делегированных государственных полномочий - осуществляется путем предоставления местным бюджетам целевых субвенций из федерального и (или) региональных государственных бюджетов в установленных соответствующим законодательством объемах - переданные органам местного самоуправления финансовые средства для исполнения отдельных государственных полномочий отражаются в отдельном разделе местного бюджета
17 Реализация отдельных переданных органам МСУ государственных полномочий - Нормативно-правовое регулирование переданных государственных полномочий (в форме установления расходных обязательств ОГВ и введения соответствующих расходных обязательств ОМСУ), а также их финансовое обеспечение осуществляется органами государственной власти соответствующего уровня - Определение порядка и организация исполнения переданных государственных полномочий, а также их финансирование за счет субвенций осуществляется органами МСУ
18 Часть II. Основные принципы формирования и ведения реестра расходных обязательств. Его роль в муниципальном управлении.
19 Реестр расходных обязательств – это перечень НПА и заключенных органами МСУ договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, которые подлежат исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
20 Назначение реестра расходных обязательств Особая роль реестра расходных обязательств заключается в том, что он служит основой для составления расходной части бюджета. Согласно статье 65 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами». Финансированию из средств местного бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Реестр должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.
21 Обязательства, составляющие содержание реестра расходных обязательств: обязательства, по которым все полномочия осуществляются органами МСУ; обязательства, которые вводятся федеральными и региональными органами государственной власти, а их установление, финансовое обеспечение и исполнение осуществляется органами МСУ; обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными и региональными органами государственной власти, а за их исполнение ответственны органы МСУ
22 Управленческое значение реестра расходных обязательств Формирование и ведение реестра расходных обязательств означает, прежде всего, инвентаризацию и анализ существующих, а также проектирование новых приоритетов функционирования и развития муниципального образования. Проектирование расходной части бюджета муниципального образования должно проводиться только после формирования реестра расходных обязательств. Анализ функций органов МСУ при формировании и ведении реестра расходных обязательств позволяет создать оптимальную организационную структуру муниципального управления и адаптировать ее к происходящим изменениям.
23 Направления использования реестра расходных обязательств в практике муниципального управления: Формирование системы муниципальных правовых актов; Совершенствование распределения полномочий и функций органов МСУ и их структурных подразделений; Разработка предложений по изменениям в системе муниципального управления МО, формированию оптимальной организационной структуры и внесению изменений в устав муниципального образования;
24 Изменение состава полномочий муниципального образования; Формирование предложений по стандартизации муниципальных услуг и нормированию расходов; Инвентаризация и выработка предложений по изменению приоритетов расходования бюджетных средств и критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
25 Выработка предложений по наиболее эффективному способу оказания муниципальных услуг; Определение реальной потребности в финансовых и иных ресурсах; Формирование предложений по межмуниципальному сотрудничеству как способу решения вопросов местного значения; Внесение предложений по организации внешнего и внутреннего аудита деятельности органов МСУ и бюджетной эффективности затрат.
26 Взаимосвязь муниципальных и регионального бюджетов Формирование местных бюджетов муниципальных образований может происходить только в тесной увязке с формированием бюджета субъекта РФ, на территории которого данные муниципальные образования находятся, поскольку большая часть доходов местных бюджетов зависит от трансфертов из бюджета субъекта РФ. В то же время расходы местных бюджетов в значительной мере формируются в результате делегирования отдельных государственных полномочий.
27 Выводы: Грамотно составленные реестры расходных обязательств: - являются инструментом рационального распределения дотаций и субвенций муниципальным образованиям из государственного бюджета; - помогают обеспечить вертикальную сбалансированность регионального и местных бюджетов, а также определить объемы регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и иных дотаций и субсидий из бюджета субъекта РФ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.