Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2100.ru
1 Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
2 Определяем проблему урока Прочитайте слова: столик друг зелень широта чтение стрельба Попробуйте дать толкование этих имён существительных. Проверьте себя. – «небольшой стол» – «близкий человек» – см. «зелёный» – см. «широкий» – см. «читать» – см. «стрелять»
3 Сопоставьте значения имён существительных. столик друг зелень широта чтение стрельба На какие группы их можно разбить? Проверьте себя. – «небольшой стол» – «близкий человек» – см. «зелёный» – см. «широкий» – см. «читать» – см. «стрелять» Что могут обозначать имена существительные? предмет/ лицо ? ? Как можно назвать значения во 2-й и 3-й группе? Какое противоречие вы заметили? Сформулируйте проблему урока.
4 Открываем новые знания Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева «Слова, слова, слова». Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И всё, что в памяти у нас, – Означено словами. Какие названия здесь перечислены? Приведите примеры слов, которые дают названия зверям, предметам, вещам.
5 Прочитайте предложения (упр. 339). Выпишите группами имена существительные со следующим общим лексическим значением: 1.Названия конкретных предметов. 2.Названия лиц. 3.Названия явлений природы. 4.Действие. 5.Признак. Проверьте себя 1.Прядь, волосы, свеча, фонарь, бубенчики. 2.Брат, мальчик. 3.Холод, темнота. 4.Игра, звон. 5.Смелость. Сделайте вывод о характере значений имен существительных. Проверьте себя Имена существительные имеют разнообразные лексические значения: это названия не только конкретных предметов, лиц, вещей, явлений природы, но и действий (плавание, бег), признаков (синева, белизна).
6 Лексическое значение имён существительных действие (действие как предмет) предмет, растение, животное, лицо, событие, явление природы признак (признак как предмет) Дополните схему: Проверьте себя.
7 Рефлексия Прочитайте стихотворение А. Фета. Найдите имена существительные. Надпишите над ними лексические значения: П – предмет, Пр – признак, Д – действие. Шепот, робкое дыханье, Свет ночной, ночные тени, Трели соловья. Тени без конца. Серебро и колыханье Ряд волшебных изменений Сонного ручья. Милого лица. Проверьте себя. Д Д Д П Шёпот, робкое дыханье, Свет ночной, ночные тени, П П П Трели соловья. Тени без конца. Пр Д П Д Серебро и колыханье Ряд волшебных изменений П П Сонного ручья. Милого лица.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.