Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkamensk.donland.ru
1 Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
2 ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса
3 Финансирование из бюджета Казенное учреждениеБюджетное учреждение, автономное учреждение На основании бюджетной сметы. Субсидии на выполнение муниципального задания.
4 Операции с находящимися в распоряжении средствами Казенное учреждениеБюджетное учреждение Автономное учреждение Кредитная организация КАЗНАЧЕЙСТВО
5 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 3. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 4. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением «закрепленного» собственником особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы от приносящей доход деятельности и использования имущества остаются в распоряжении учреждения 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию и иные субсидии 5. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
6 Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются только в казначействе 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Помимо этого 2010 и 2011 год будет переходным, учреждение уже в новом статусе будет финансироваться по укрупненной смете 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления
7 Порядок изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений в муниципальные бюджетные образовательные учреждения Утверждение перечня казенных, бюджетных, автономных учреждений до 1 октября 2010 года Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями – ноябрь 2010 года Принятие решений об отнесении движимого имущества к особо ценному движимому имуществу – до года Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Учредителю, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем – до конца 2010 года. Порядок составления Плана финансово-хозяйственной деятельности – до конца 2010 года Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года Определение задания образовательному учреждению на оказание муниципальных услуг в сфере образования и осуществление мероприятий по его финансовому обеспечению средствами муниципального бюджета.
8 Понятия и термины, применяемые в БК (статья 6) Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицамиГосударственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг,Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг,
9 Порядок изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений в муниципальные бюджетные образовательные учреждения Казенным учреждениям и «новым» бюджетным учреждениям практически не придется в связи с изменением их правового статуса проходить через сложные организационные мероприятия: - не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения; - имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения); - лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать; - не производится перерегистрация - по сути, требуется только внесение изменений в учредительные документы.
10 Порядок изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений в муниципальные бюджетные образовательные учреждения. В соответствии с пунктом 6 Постановления главные распорядителя средств федерального бюджета, после включения государственной услуги в ведомственный перечень государственных услуг (работ), вправе установить показатели, характеризующие качество государственной услуги (далее - показатели качества). Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова «Абсолютный показатель»).
11 Порядок изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений в муниципальные бюджетные образовательные учреждения Государственное (муниципальное) задание должно содержать: Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем оказываемых услуг (выполнения работ); Порядок контроля за исполнение задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; Требования к отчетности об исполнении задания Определение категорий физических и (или), юридических лиц являющихся потребителями соответствующих услуг; Порядок оказания соответствующих услуг; Предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов)
12 Вопросы формирования государственного (муниципального) задания как оценить потребность в услугах учреждения как рассчитать финансовое обеспечение государственного ( муниципального) задания как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки
13 Ситуация на рынке образовательных услуг Рынок образовательных услуг еще не сформирован, слабо изучен спрос и потенциальный потребитель. Основную часть дополнительных образовательных услуг предлагают негосударственные учреждения и вузы. Небольшой спектр оказываемых образовательных услуг. Отсутствует четко выраженный социальный и индивидуальный заказ на образовательные услуги. Учебное заведение слабо ориентировано на иных потенциальных клиентов – учащихся других школ и взрослое население.
14 Вопросы формирования перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением Каким образом получить дополнительные ресурсы на развитие школы? Какие потребности существуют у потенциальных клиентов школы и как их выявлять? Кто эти самые потенциальные клиенты – только ли учащиеся школы и их семьи? Какие образовательные услуги школы пользуются спросом и какие услуги необходимо создавать? Что же может предложить школа своему потребителю, чем она может его заинтересовать?
15 Процесс формирования муниципального задания Маркетинговое исследование потребностей населения Анализ возможностей образовательного учреждения Формирования перечня услуг Определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг Определение стоимости услуг (нормативов финансирования) Требования к отчетности и проведению контрольных проверок
16 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Объемы субсидий автономным и(или) бюджетным учреждениям определяется заказчиком в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основании нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденным нормативно-правовым актом с учетом расходов -на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, -расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
17 Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных учреждений Предоставление образовательных услуг СТАНДАРТЫ государственных образовательных услуг Муниципальное задание на оказание образовательных услуг населению требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь
18 Стоимость услуги по предоставлению общего образования Стоимость услуги по предоставлению общего образования Субвенция регионального бюджетаСредства местного бюджета норматив финансирования на реализацию общеобразовательной программы общего образования норматив финансирования на организацию предоставления образовательной услуги Расходы на развитие учреждения, утверждаемые соответствующими программами
19 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания При фактическом исполнении государственного (муниципального) задания бюджетными и(или) автономными учреждениями в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным (муниципальным) заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, или установленным требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, заказчик вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленного бюджетному и(или) автономному учреждению финансового обеспечения, и (или) скорректировать государственное (муниципальное) задание при согласовании с Заказчиком.
20 Дорожная карта перехода на Г(М)З ОУ Уровень управления образованием МероприятияСроки Региональный. Постановление Определение порядка формирования государственного задания в отношении бюджетных учреждений путем внесения изменений в постановление субъекта федерации «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг » Постановление Определение порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме
21 Дорожная карта перехода на Г(М)З ОУ Уровень управления образованием МероприятияСроки Муниципальный Инвентаризация основных средств образовательных учреждений Формирование муниципальных программ развития с целью обеспечения достаточных условий для реализации образовательных программ Маркетинговое исследование потребностей населения Анализ возможностей образовательного учреждения Формирования перечня услуг Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений. Определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг Определение стоимости услуг (нормативов финансирования) Муниципальное управление образования Администрация муниципалитет а Образовательное учреждение, учредитель Учредитель Муниципалитет Учредитель
22 Дорожная карта перехода на Г(М)З ОУ Уровень управления образованием МероприятияСроки МуниципальныйПорядок составления Плана финансово- хозяйственной деятельности – до конца 2010 года Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года Определение задания образовательному учреждению на оказание муниципальных услуг в сфере образования и осуществление мероприятий по его финансовому обеспечению средствами муниципального бюджета. Администрация муниципалитет а Образовательное учреждение, учредитель Образовательного учреждения Маркетинговое исследование потребностей населения Анализ возможностей образовательного учреждения Формирования перечня услуг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.