Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmaryevka.gvarono.ru
1 Открытый урок по математике проведенный в 3 классе учителем начальных классов Яковенко Татьяной Васильевной
2 Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения» Цели урока: Цели урока: повторить таблицу умножения и деления; повторить таблицу умножения и деления; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение; нахождение площади прямоугольника и квадрата; нахождение площади прямоугольника и квадрата;
3 Тип урока: Тип урока: - закрепление изученного материала. - закрепление изученного материала.Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок. учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.
4 Организационный момент - Ну-ка проверь, дружок, - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Каждый хочет получать На уроке только «пять». На уроке только «пять».
5 Сообщение темы и цели урока. - Таблица умножения - Таблица умножения Достойна уважения Достойна уважения Она всегда во всём права: Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два - А всё же будет дважды два По- прежнему четыре. По- прежнему четыре. (С. Маршак.) (С. Маршак.)
6 Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили. Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.
7 Устный счёт. 1 ряд. 4-9=24:8=9-2=36:4=4-4= 2 ряд. 3-8= 16:8= 5-3= 6-4= 3-6= Зряд. 28:4= 7-4= 27:9= 21:3= 18:6=
8 А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют светофором. А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют светофором.
9 - Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). - Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (у доски один ученик)
10 - Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа) - Какие числа относятся к чётным? ( Те которые делятся на два без остатка и на себя ) - Разделите эти числа на 2 (устно). (устно). (Учитель записывает ответы на доске) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. - Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. ( Один ученик работает за доской). ( Один ученик работает за доской). 3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30. 3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30. 2,4,, ДО,,,,18,20.
11 Следующая из забав - коньки. - Где мы катаемся на коньках? (на катке) ( вывешивается две геометрические фигуры 2д) - Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. Здм - Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?
12 - Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) - Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника? - А те ученики кто забыли формулу, нашли её на нашем стенде-помощнике. - Так как находят площадь прямоугольника? Решаем. - Сколько получилось? Что это за фигура? (квадрат) - Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь квадрата? Кто забыл формулу обращается к стенду. Решаем. - Какой ответ получился?
13 Самостоятельная работа. - На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. - На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. ( На столе лежат листочки с примерами). 1 вариант. 2 вариант. 1 вариант. 2 вариант. 3-9= 7-9= 56:8= 2-9= 9-8= 42:6= 3-9= 7-9= 56:8= 2-9= 9-8= 42:6= 9-6= 9-4= 54:9= 9-7= 5-9= 32:8= 9-6= 9-4= 54:9= 9-7= 5-9= 32:8= 8-9= 9-9= 49:7= 4-9= 9-3= 48:8= 8-9= 9-9= 49:7= 4-9= 9-3= 48:8= 9-5= 2-9= 27:3= 9-9= 6-9= 48:6= 9-5= 2-9= 27:3= 9-9= 6-9= 48:6=
14 - Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример- ставим +, где неправильный пример- ставим -. - Мери, собери у всех комочки. - Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). - А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.
15 - А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку. - А чем украшают новогоднюю ёлку? - Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. Гриша, читай.
16 - В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах? - Что вы прочитали? Докажите. - О чём эта задача? - Что нам известно? - Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти? ( По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись). 9наб. 54 шар. 9наб. 54 шар. 5наб. ? Шар. 5наб. ? Шар. - Так что нам надо найти? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? (Нам неизвестно сколько шариков в одной коробке). - Каким действием будем находить? ( На доске пишем схему решения) ( На доске пишем схему решения)
17 - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения ). (На доске пишем схему решения ). - Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а проговорим полностью. - Сколько у нас получилось шаров? - Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А сколько таких наборов получится из 60 шариков? - У Влада, Егора, Насти и Давида, данные выделены зелёным цветом. Сколько таких наборов получилось? Как узнали?
18 Работа по учебнику. - Немного отдохнули, работаем дальше. К новому году надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат, для него нам понадобится свекла. - Откройте учебники на стр. 62, задача 3. Прочитайте задачу. Гриша, прочитай её вслух. - О чём она? - Что такое свекла? - Что нам известно в этой задаче? 1кор.5 кг 6 ящ. – 60 кг Что спрашивается? во ск. раз.>?г - Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти. Можем мы сразу ответить на вопрос ? Почему? Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?
19 1кор.5кг ^- во ск. раз.>? 6 ящ. - 60кг - Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти. - Можем мы сразу ответить на вопрос ? - Почему? - Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием мы будем это находить? ( На доске записывается схема решения). ( На доске записывается схема решения). - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему? - Каким действием мы будем это находить? (На доске пишется схема решения). (На доске пишется схема решения). - Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.
20 - А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. - Играем в игру: «Карлики-Великаны». - Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное- вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту. 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
21 - Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание 4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух. - Какие из этих чисел чётные? - Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос). - Какие из этих чисел нечётные? - Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос). - Ребята, мы поиграли, а ёлку до конца мы не нарядили. Посмотрите на 6. (Устно). - Чем мы будем украшать ёлку? Сколько бабочек на рисунке? Сколько стрекоз? - Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз? - Какой у нас ответ получился? Молодцы.
22 Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45) (45)
23 Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4) (4)
24 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих Сколько каждому из них? (3) (3)
25 Домашнее задание. - Молодцы, ребята, но чтобы не забыть что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр А на последок ещё одна игра. На улице была пурга, у меня на столе лежали задания, окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти и поставить нужный знак действия. ( По всему классу развешаны примеры). 7*4=28 40*5=8 15*3=5 3*2=6 30*6=5 9*4=36 54*9=6 48*8=6
26 Итог урока. - Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали? - Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ. Урок окончен. - Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ. Урок окончен.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.