Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемouro.ru
1 ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы
2 Система оценки результатов и качества образования в школе Предметные результаты Личностные результаты (самостоятельность, инициативность, ответственность) Метапредметные результаты Трехуровневые задачи Проектные задачи Задачи на учебную грамотность Домашняя самостоятельная работа Проверочная работа по результатам сам. раб.
3 Общая структура проектной задачи Описание квазижизненной (модельной) ситуации Этап анализа (постановка задачи, планирование) Задание 1 Задание 2 Задание 3 … Этап моделирования Итоговое задание Этап синтеза (получение продукта) Источники информации - составная часть ПЗ- детское действие
4 Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Контрольно- оценочная самостоятельность ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
5 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи; - взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников и т.п.взаимодействие: Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ
6 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск; - обработка информации, формулирование выводов; -умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной; - удержание нескольких условий в рамках одной задачи; - составление «похожих» заданий. -понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, график, диаграмма, таблица и т.п.); -использование различных форм при создании собственно -го «продукта». Работа с информацией Знаково-символическая грамотность справочный материал инструкция тексты заданий итоговое заданиеитоговое задание трениров очные задания трениров очные задания
7 КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -прогностическая и рефлексивная самооценка; самооценка -определение причин своих и чужих действий; -взаимоконтроль и взаимооценка внутри одной группы, между группами на основе выработанных критериев; - осуществление обратной связи с целью корректировки дальнейших действий (рефлексия).рефлексия Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ
8 Таким образом, ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированность метапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно- познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.
9 Рефлексия учащихся по итогам работы по ПЗ
11 Оценочный лист
12 5. Менялись ли роли между членами группы в ходе решения задачи? 3. Все ли дети включены в работу? Как они взаимодействуют? Вопросы 1. Как строилась работа в группе на данном этапе? Соответствовало ли распределение заданий возрастным возможностям? 1. С чего началась и как строилась работа в группе на данном этапе? Ответы 1 этап. Формулировка задачи и обсуждение плана решения 2. Кто инициирует, организует и планирует действия в группе? 3. Чем группа завершила этап? 2 этап. Выполнение отдельных заданий 2. Кто инициирует, организует и планирует действия в группе? 4. Строятся ли диалоги? Как разрешаются конфликты? 6. В какой степени были вовлечены в работу младшие учащиеся? Их самочувствие в группе. 7. Общая оценка деятельности группы: самостоятельность, инициативность, коммуникативность. Фрагмент экспертного листа
13 Инструкция первого дня
14 Инструкция второго дня
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.