Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgosman.ru
1 Анализ нормативного регулирования федеральными государственными органами бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджетов Организация администрирования доходов бюджетов в 2013 году З аместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии С.В. Сивец 18 декабря 2012 года
2 Корректировка классификации расходов бюджетов в 2012 – 2013 годах I этап: изменение правил установления и кодирования видов расходов (2011 – 2012) – приказы Минфина России: - от 3 мая 2011 года 57н – Указания о применении видов расходов при формировании проектов законов о бюджетах годов; - от 21 декабря 2011 года 180н – Указания на 2012 год (с изм., 39н, 69н, 89н, 159н); - от 11 июля 2012 года 102н – Указания о применении целевых статей при формировании проектов законов о бюджетах годов. - Методические указания (письмо от 12 июля 2012 года /55), проект Указаний на годы, увязка КВР и КОСГУ.
3 Корректировка классификации расходов бюджетов в 2012 – 2013 годах II этап: переход к программной структуре федерального бюджета ( ): - Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2014 год; - Указания о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год; - Методические рекомендации о порядке формирования целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов начиная с бюджетов на 2014 год. Акты, регулирующие вопросы применения вновь вводимых показателей бюджетной классификации, должны быть утверждены до начала бюджетного цикла.
4 Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Виды расходовЦелевые статьи Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации виды расходов: -структура кодов видов расходов, коды и наименования – БК РФ; -порядок применения – Минфин России ( Указания о порядке применения бюджетной классификации ). -формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами и (или) расходными обязательствами; -уникальные для каждого уровня бюджетной системы ( ГП внеГП ); -порядок формирования кодов - Минфин России; -утверждаются законом о соответствующем бюджете (сводной бюджетной росписью).
5 Общая логика формирования структуры кода целевой статьи федерального бюджета 2014 Гос. Программа/ непрограммная часть Подпрограмма гос. программы/ ФЦП/ непрограммная часть Основное мероприятие/ВЦП/ подпрограмма ФЦП Аналитическая позиция позиций 01 – 99 ( в н.вр. 52) 99 позиций 01 – 99 (54) 99 позиций 01 – 99 (47) 999 позиций Программная (непрограммная) составляющая кода целевой статьи устанавливаемая в соответствии со структурой государственной программы Категории ЦСР, требующие обособления: -государственные органы; -учреждения; -воинские части -ПНО, Сочи, объекты.
6 Методология осуществления федеральными государственными органами бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирования доходных источников бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от ). Подготовка правовых актов федеральных государственных органов - главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) подготовка новых правовых актов и согласование актов с Министерством финансов Российской Федерации.
7 Методологическое обеспечение формирования и ведения реестра доходных источников бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Результаты анализа нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -определены перечни источников доходов и правовых оснований для их администрирования; -формирование перечня источников доходов бюджетов по соответствующим видам платежей; -уточнены и систематизированы поступления от зачисления денежных взысканий (штрафов), возмещения расходов бюджетов, возмещения ущерба, арендной платы, доходов от собственности, прочих доходов подлежащих зачислению в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8 Внесены дополнения в правовые акты главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части определения порядка взаимодействия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации со своими структурными подразделениями, так и взаимодействие ответственных структурных подразделений главного администратора (администратора) со структурными подразделениями администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях предоставления сведений, необходимых для осуществления главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных соответствующий бюджетных полномочий. Сформирована база для определения структуры бюджетной классификации Российской Федерации, позволяющей обеспечить детализированный учет поступлений по каждой предоставляемой организациями государственной (муниципальной) услуге (соответствующему источнику доходов), в рамках формирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (система ГИС ГМП).
9 М ] ф М ] ф 9 Основные изменения в методологии бухгалтерского учета и отчетности организаций сектора государственного управления С 1 января 2013 вступает в силу новый Федеральный закон 402-ФЗ от г. «О бухгалтерском учете» Мероприятия по реализации Федерального закона 402-ФЗ: Проведение работы по переводу и официальной публикации Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора на русском языке Текст размещен на сайте раздел «Бюджет», подраздел «Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора» Разработаны пять проектов федеральных стандартов учета и отчетности для организаций сектора государственного управления и проведены их общественные слушания при участии работников бухгалтерских служб, аудиторов Счетной Палаты Российской Федерации, ведущих независимых аудиторов, а также научного сообщества Внесены изменения в приказы Министерства финансов Российской Федерации, регламентирующие порядок ведения учета и составления отчетности организациями государственного сектора
10 М ] ф М ] ф 10 Приказы Министерства финансов Российской Федерации, регламентирующие методологию бухгалтерского учета и отчетности организаций сектора государственного управления Приказ Минфина России от н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в редакции приказа Минфина России от н Приказ Минфина России от н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» Приказ Минфина России от н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Приказ Минфина России от н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Приказ Минфина России от н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной» в редакции приказа Минфина России от н Приказ Минфина России от н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» в редакции приказа Минфина России от н
11 М ] ф М ] ф 11 Методические указания (письма) Министерства финансов Российской Федерации по методологии бухгалтерского учета и отчетности организаций сектора государственного управления Письмо Минфина России от /1546 «Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа» Письмо Минфина России от /5236 «Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа» Письмо Минфина России от /2335 «Об особенностях составления и представления квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2012 году» Письмо Минфина России от /3798 «Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом»
12 М ] ф М ] ф Раздел «Методический кабинет» Раздел «Информационные технологии» Раздел «Бюджет» 12 Сроки представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2012 год Приказ Федерального казначейства от 12 ноября 2012 года 17н: сроки сдачи – с по года Представление Справок по консолидируемым расчетам (ф ): до 22 февраля 2013 года Изменения в инструкции по составлению бюджетной, бухгалтерской отчетности Контрольные соотношения Разъяснения особенностей составления отчетности Требования к форматам файлов
13 М ] ф М ] ф 13 Основные задачи на годы в области бухгалтерского учета и отчетности организаций сектора государственного управления Утверждение разработанных проектов федеральных стандартов учета и отчетности для организаций сектора государственного управления и разработка методических рекомендаций по их внедрению Подготовка новых стандартов федеральных стандартов учета и отчетности для организаций сектора государственного управления, в том числе стандарта по консолидированной отчетности, и проведение их публичных обсуждений Подготовка к практической реализации принципов составления консолидированной отчетности Российской Федерации не только по сектору государственного управления, но и по государственному сектору в целом (с учетом показателей государственных компаний, корпораций и иных организаций с государственным участием) с учетом новых консолидационных процедур Подготовка к формированию единого информационного ресурса, в котором будет аккумулироваться бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций сектора государственного управления, обеспечивая потребности внешних пользователей, прежде всего государственных (муниципальных) органов, в информации, в том числе в целях осуществления контроля (надзора)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.