Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемes.tomsk.ru
1 Нормативно-правовая база в области энергосбережения Лектор: Марьясова Ольга Владимировна тел , 1
2 Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 2
3 Основные направления ФЗ-261: Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов Статья 16. Обязательное энергетическое обследование Статья 19. Энергосервисный договор (контракт) Статья 22. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности 3
4 Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы п.1 Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов для всех объектов, подключенных к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи не распространяются на: ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) объекты, объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). 4
5 п.2 До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Пример: ППРФ от «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (взамен ППРФ 307): Проектом был предусмотрен повышающий коэффициент к нормативу потребления коммунальных услуг: первый год – 2, второй год – 4. Не вошел в окончательную редакцию. 5
6 п.3 До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления должны оснастить здания, строения, сооружения, используемые для размещения указанных органов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего ФЗ, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. п.5 До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ, обязаны оснастить приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета. 6
7 п.7 Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, при наличии технической возможности их установки. п.9 С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены или эксплуатации приборов учета. Договор должен содержать условие об оплате цены равными долями в течение пяти лет с даты его заключения. 7
8 ИТОГИ по учету: Необходимо: 1.До оснастить здания, используемые для размещения органы местного самоуправления приборами учета воды, природного газа, тепловой, электрической энергии. 2.До оснастить здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой, электрической энергии. 3.До оснастить жилые дома, помещения в многоквартирных домах приборами учета используемых воды, тепловой, электрической энергии. 4.Можно заключить договор рассрочки с ЭСО сроком на 5 лет, % не должен превышать ставку рефинансирования ЦБ. 5.До оснастить жилые дома, помещения в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности приборами учета природного газа. 8
9 Ответственность за нарушение законодательства в части организации учета энергоресурсов: 1. Несоблюдение требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета - штраф на должностных лиц 5-10 тыс. руб. штраф на юридических лиц тыс. руб. 2. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - штраф на должностных лиц тыс. руб. штраф на юридических лиц тыс. руб. 9
10 Статья 15. Энергетическое обследование Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Особенности обследования юридических лицах, занимающих часть здания. 10
11 Статья 16. Обязательное энергетическое обследование Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. 10
12 ЭО имеют право проводить только члены СРО в области энергетического обследования. По результатам энергетического обследования выдается: 1)Энергетический паспорт; 2)Программа энергосбережения; 3)Отчет о проведенном обследовании с расчетом экономических показателей мероприятий. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен соответствовать Приказу Министерства энергетики РФ от г. 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (возможно, будут внесены изменения) 11 Результат энергетического обследования
13 -Разрабатывается энергоаудитором -Согласовывается энергоаудитором с СРО (может быть выдано письмо о принятии паспорта для отправки в МЭ или данная информация может быть размещена на сайте СРО или на титульном листе паспорта ставится отметка о принятии – зависит от СРО) -Утверждается Заказчиком -СРО направляет копию паспорта в Минэнерго РФ ВАЖНО! Согласно ППРФ от «Об утверждении положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» Минэнерго РФ осуществляет: -регистрацию копий энергетических паспортов, -анализирует представленные копии -формирует электронную базу копий Энергетический паспорт 12
14 Требования по снижению потребления ТЭР бюджетными учреждениями Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями: К каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им ресурсов за 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из ресурсов (не менее 3% ежегодно). Таким образом, по результатам ЭО должен быть рассчитан потенциал энергосбережения по всем видам потребляемых ресурсов и сделаны выводы о возможности/невозможности снижения потребления на 15% по сравнению с 2009 годом. 13
15 ИТОГИ по энергетическому обследованию: Необходимо: 1. До провести обязательные энергетические обследования следующих организаций : Органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; Бюджетные учреждения (образование, здравоохранение, культура, спорт и пр.). 2. Энергетические обследования могут проводить только специализированные организации – участники СРО в области энергетического обследования. 3. По результатам энергетического обследования выдается: Энергетический паспорт (в соответствии с Приказом Минэнерго 182) Отчет о проделанной работе; Программа энергосбережения. 4. Все бюджетные учреждения должны иметь утвержденные программы энергосбережения. 14
16 1. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - штраф на должностных лиц тыс. руб. штраф на юридических лиц тыс. руб. 2. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Минэнерго РФ штраф на должностных лиц 5 тыс. руб. штраф на юридических лиц 10 тыс. руб. 3. Несоблюдение бюджетными учреждениями и предприятиями с долей муниципальной собственности требования о принятии программ в области энергосбережения - штраф на должностных лиц тыс. руб. штраф на юридических лиц тыс. руб. Ответственность за нарушение законодательства в части проведения энергообследования: 15
17 Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности п.4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти (ФГУ «Российское энергетическое агентство»), уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подзаконные нормативные документы: Постановление ППРФ от г. N 20 «Об утверждении правил предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исп. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Приложения 3 и 4) 16
18 Энергосервис Энергосервисный контракт Лектор: Марьясова Ольга Владимировна тел , 1
19 Что такое энергосервис? ЭСО ЭСКО Потребитель ЭСО ЭСКО Потребитель Один из самых интересных показателей энергосервисного соглашения – срок окупаемости мероприятий, которые реализуются в рамках договора. 2
20 Статья 19. Энергосервисный договор (контракт) п. 2. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать: 1) условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта); 2) условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов; 3) иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации (ППРФ от 18 августа 2010 г. N 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта на энергосервис» - требования к договорам, но не условия функционирования энергосервисных компаний). 3
21 Европейские страны, США: Срок длительности энергосервисных контрактов лет («длинные» деньги вполне привычная для банков реальность). При этом расчет ведется на средний срок окупаемости мероприятий энергосбережения – 4 года. Гарантируемый энергосберегающий эффект при реализации мероприятий – от 16% до 24%. При активном соучастии клиента эффект составляет дополнительно от 2 до 9%. Россия: Срок длительности контрактов – 5 лет. Средний срок окупаемости мероприятий – 2 года. Гарантируемый энергосберегающий эффект – в среднем 20%. 4 Средние показатели
22 Наиболее важные вопросов организации энергосервиса, которые должны быть в контракте: Сроки котракта для бюджетной сферы; Порядок перехода права собственности на установленное оборудование; Урегулирование вопроса неотделимости нового оборудования от старых систем в ситуации прекращения договора, Правила учета при определении размера экономии, факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (изменение назначения, количества и режимов функционирования энергопотребляющих установок, качества энергоресурсов, площадей и объемов помещений, погодных условий и т.п.) с учетом ежегодного снижения лимитов на 3%! Некоторые проблемы, требующие решения: Снижение рисков энергосервисной деятельности; Наличие возможности проведения энергетического обследования и заключения энергосервисного контракта организациями, не заинтересованными в снижении потребления энергоресурсов и воды. 5
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.