Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlebed-sg.ru
1 АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Шедевры романского и готического искусства МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г. МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.
2 АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ О времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. Обращение к античным архитектурным традициям и появление новых стилей зодчества характерны для архитектурного облика западноевропейского Средневековья. В этот период архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяют два основных стиля: романский( XIXII вв.) и готический (XIII- XVвв.)
3 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
4 Романский стиль (от лат. romanus римский) развивался в западноевропейском искусстве XIXII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI XII вв. (в ряде мест и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
5 Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако, он вошёл во всеобщее употребление. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
6 В романском стиле доминирующую роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом) smallbay.ru/architec РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
7 Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Замок Тауэр в Лондоне. smallbay.ru/architec РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
8 Замок Лидс. Англия. smallbay.ru/architec РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
9 Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. smallbay.ru/architec РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
10 Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм кубов, призм, цилиндров. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
11 Башни составляли неотъемлемую принадлежность всякого замка и были особым знаком дворянства. Ж. Ж. Руа в своей «Истории рыцарства» отмечает, что когда хотели подчеркнуть величие какого-либо дворянина, то говорили: «У него есть башня». Замок Сюлли, X-XIвв., Франция smallbay.ru/architec
12 ДОНЖОН главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной функцией, донжоны обычно являлись непосредственным жилищем феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка оружейные, главный колодец, пищевые склады. dic.academic.ru
13 ДОНЖОН Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы. dic.academic.ru
14 Замок Уркухарт - План донжона 1-Подвал, 2-обеденная зала, 3-спальни, 4-спальня Лорда, 5-вход в донжон, 6-чердак, 7-башенка на углу, 8-зубцы, 9-ров
15 Замок Санта Колома. Андора all-castles.com
16 Монастырь, XI-XII вв. Ирландия
17 Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом. ЗАМКИ crossmoda.narod.ru
18 Замок Алькасар. Испания crossmoda.narod.ru
19 Замок в Речестере. Англия crossmoda.narod.ru
20 Замок в Виртбурге. Германия crossmoda.narod.ru
21 Графский замок в Генте crossmoda.narod.ru
22 Замок Брук, Австрия smallbay.ru/architec
23 Норманнская крепость, север Франции smallbay.ru/architec
24 Королевский дворец Алькасар
25 Замок Стерлинг, Шотландия smallbay.ru/architec
26 РОМАНСКИЕ ХРАМЫ Базилика (поперечный разрез и план) slovari.yandex.ru Романский храм напоминал раннехристианскую базилику, но имел более совершенную конструкцию. Архитекторы и строители раннего Средневековья заменили деревянные крыши храма более крепкими каменными перекрытиями.
27 РОМАНСКИЕ ХРАМЫ Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма Массивная крыша требовала увеличить толщину стен и ограничить оконные и дверные проемы. Только толстые стены могли выдержать огромную нагрузку перекрытий. Отсюда и характерная для строений романского стиля массивность и полумрак внутри
28 План собора: желтым цветом выделен центральный неф, сиреневым - трансепт, розовым - срeдокрестие, голубым - хор, зеленым - алтарь/апсида, серым - капеллы. eur-lang.narod.ru ПЛАН СОБОРА: Несколько изменился план собора: если смотреть на него сверху, то романский собор напоминает не вытянутый в длину прямоугольник, а крест. Теперь базилику как бы пересекала под прямым углом пристройка, размещенная ближе к апсиде. Эту пристройку называют трансепт, или поперечный неф. На перекрестии главного нефа и трансепта иногда строили башню. Иногда две могущественные башни ставили возле западной стены храма, там, где был главный вход, или главный портал. Такие же башни могли быть и с двух сторон апсиды.
29 Романские храмы поражают мощью. Во всем ощущается предельная простота и мера. Проглядывает трезвый взгляд на мир. Храмы создают ощущение возвышенного, но тяжелого, подавляющего. Первоначально соборы строили с плоскими потолками, позднее перекрывали внутренние помещения каменными полукруглыми сводами. Чтобы своды не обрушились, строили массивные, тяжелые стены. Церковь св.Марии, Лаах Германия smallbay.ru/architec РОМАНСКИЕ ХРАМЫ crazy.werd.ru
30 Романский храм сильно различался внутри и снаружи. Если наружный вид храма был скорее мрачным, крепостным, то внутри он должен был напоминать о царстве Божьем. Росписями покрывались практически все стены. Расписывались даже скульптуры. Стволы колонн, и те были раскрашены РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
31 ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ Внутри храмы украшались фресками, снаружи рельефами, часто раскрашенными. crossmoda.narod.ru
32 virtualeuropa.narod.ru art-otkrytie.narod.ru ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ
33 Собор в Майнце, Германия Обрамление алтарного образа
34 Сцена из жизни Иисуса, XII в. Италия
35 Пизанский собор crossmoda.narod.ru РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
36 Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии. smallbay.ru/architec РОМАНСКИЕ ХРАМЫ В 1987 году архитектурный ансамбль Пьяцца деи Мираколи был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
37 Пизанская башня. 1153, достр XIVв. Италия, Пиза РОМАНСКИЕ ХРАМЫ smallbay.ru/architec
38 Пиза. Баптистерий РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
39 Портал Ступенчатый полуциркульный портал - характерное для романской эпохи оформление входа crossmoda.narod.ru РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
40 Бамбергский собор, восточный фасад. smallbay.ru/architec РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
41 Собор в Вормсе РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
42 Собор Санта-Мария Нуова, Монреаль РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
43 smallbay.ru dic.academic.ru Википедиия «Всеобщая история искусств» images.yandex.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.