Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Общее понятие театра. Театр форма исполнительского искусства. Театр форма исполнительского искусства. Театр это синтез всех искусств.
1 Театр)
2 Общее понятие театра) Театр форма исполнительского искусства. Театр форма исполнительского искусства. Театр это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Театр это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.
3 История театра) Театр появился из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. Театр появился из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин.
4 В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых). В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых). Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.
5 Величайшие пьесы той поры: «Ипполит увенчанный», «Прометей прикованный», «Електра» (есть несколько пьес с таким названием от разных авторов), трилогия «Орестея». Многие из них идут в театре и сегодня. Величайшие пьесы той поры: «Ипполит увенчанный», «Прометей прикованный», «Електра» (есть несколько пьес с таким названием от разных авторов), трилогия «Орестея». Многие из них идут в театре и сегодня.
6 Средневековый театр) Средневековый театр возник в XXI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров. Средневековый театр возник в XXI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.
7 Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции). Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции).
8 По видам действий актёра во время представления различают следующие виды театров По видам действий актёра во время представления различают следующие виды театров театр абсурда театр абсурда авторский театр авторский театр балет балет детский детский драматический драматический театр зверей театр зверей театр инвалидов театр инвалидов крепостной театр крепостной театр кукольный кукольный мюзикл мюзикл театр одного актёра театр одного актёра оперный оперный оперетта оперетта пантомима пантомима
9 Театр и церковь Театр и церковь «Театр противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его» Святой Иоанн Кронштадтский[3] «Театр противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его» Святой Иоанн Кронштадтский[3] «Театр это Творчество и Знание. Суть же и задача любого творчества и знания преодоление смерти. Смертью смерть поправ. И это возможно в случае, если у нас есть Дар Создать в Театре-Храме образ Сакральной Смерти. Не случайно Рильке говорил: Мы все умираем не своей смертью. Мы не властвуем над собой. Не знаем информационного пространства в абсолютно полном его объёме. Не знаем культуры Вечности. Его тайно явного Образа. «Театр это Творчество и Знание. Суть же и задача любого творчества и знания преодоление смерти. Смертью смерть поправ. И это возможно в случае, если у нас есть Дар Создать в Театре-Храме образ Сакральной Смерти. Не случайно Рильке говорил: Мы все умираем не своей смертью. Мы не властвуем над собой. Не знаем информационного пространства в абсолютно полном его объёме. Не знаем культуры Вечности. Его тайно явного Образа.
10 Мы уходим, демонтируемся теми или иными жизненными обстоятельствами и в подавляющем большинстве случаев в Театре, где нам предназначено Служить именно во Имя Вечности мы почти всегда бездарно остаёмся на уровне бытового мелкотравчатого злорадства.» Из статьи Театр Кайроса по Сути («Литературные вести», 50, 2001) известного драматурга Михаила Волохова пресса Мы уходим, демонтируемся теми или иными жизненными обстоятельствами и в подавляющем большинстве случаев в Театре, где нам предназначено Служить именно во Имя Вечности мы почти всегда бездарно остаёмся на уровне бытового мелкотравчатого злорадства.» Из статьи Театр Кайроса по Сути («Литературные вести», 50, 2001) известного драматурга Михаила Волохова пресса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.