Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
3 Цель исследования: Изучить, к чему приводит нарушение осанки, выявить, есть ли нарушение осанки у детей класса и разработать комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки. Задачи исследования: 1.Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки и выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста. 2.Протестировать детей класса и разработать комплекс упражнений для ежедневного использования. 3.Провести анкетирование среди одноклассников. 4.Составить рекомендации для школьников.
4 Гипотеза исследования: Предположим, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.
5 Осанка – это особое сочетание положения головы, позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими в сохранении равновесия тела (мед. понятие) У человека S – образный позвоночник У человека различают: правильную (а), сутуловатую (б), кифотическую (в), лордотическую (г), выпрямленную (д) осанку
6 Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова) Осанка – от слова «сан – высокий чин или звание, знатная должность, достоинство, почет…» (по словарю В. Даля) Человек с хорошей осанкой уверен в себе, привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно соотносится с хорошей моралью ( наука «Эстетика»)
8 Прямохождение 2 млн. лет назад Изобретение стула 15 век Массовое школьное обучение 19 век Массовая профессия - офисный работник 21 век
9 Еще в начале прошлого столетия известный американский педагог Джесс Банкрофт в книге «Осанка школьника» писал: «Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклоненной головой и т.д.»
10 Тестирование 15 марта 2012 года совместно с классным руководителем проведены тесты на выявление нарушений осанки у детей класса. 1 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз» 2 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная. 3 тест. По высоте плеч (одинаковая высота плеч). 4 тест. По длине рук (одинаковая длина рук).
11 1.Самая лучшая (правильная) осанка у детей, которые занимаются в спортивных секциях и каждый день выполняют комплекс гимнастических упражнений – 5 учеников. 2. Нарушение осанки по трем тестам: 2 ученика 3. Незначительное, исправляющееся нарушение осанки: 7 учеников 4. Имеют правильную осанку: 8 учеников
12 Анкетирование 20 марта 2012 года было проведено анкетирование: «Причины нарушения осанки». На вопросы отвечали дети и родители. 1. Сколько времени ты сидишь за партой в школе? 2. Сколько времени ты проводишь за просмотром телевизора? 3. Сколько времени ты сидишь за компьютером? 4. Занимаешься ли ты физическими упражнениями дома? 5. Кто помогает тебе следить за осанкой? 6. Как ты думаешь правильная ли у тебя осанка? 7. Как ты думаешь, почему у детей нарушается осанка? 8. Спроси у родителей, что является причиной нарушения осанки.
13 Результаты анализа анкеты: 1.Дети сидят от 4 часов до 7 ч 40 мин в день. 2. В школе дети занимаются физической культурой - 3 учебных часа в неделю. 3. Из 17 учеников класса только 6 занимаются физическими упражнениями вне школы % родителей не проявили интерес к предмету исследования и не дали ответов на вопросы детей.
14 Рекомендации, составленные совместно с классным руководителем и медицинского работника школы: 1.Дополнительные физические нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных кружках. 2.Занятия плаванием. 3.Правильная посадка за партой. 4.Ранцы вместо портфелей. 5.Упражнения лечебной физкультуры. 6.Вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки. 7.Составить и разучить комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.
15 Выводы: 1.Осанка – показатель психического и физического здоровья 2.Плохая осанка способствует деформации скелета 3. Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.
16 1 упражнение – «Тренировка к полету» И.п. Встать друг к другу спиной, соприкоснуться лопатками и пятками. Раз – два, руки в стороны, вверх. Три – четыре, руки в стороны и вниз. (3-4 раза). 2 упражнение – «Вверх, к звездам» Раз – два, встать на носочки, руки вытянуть вверх. Три – четыре, и.п. (3-4 раза) 3 упражнение – «Работа двигателя» И.п. Встать друг к другу спиной, вытянуть руки в стороны и сомкнуть пальцы в замок. Раз – два, три – четыре, вращательные движения руками.
17 1 упражнение – «Подготовка экрана» И.п. Встать лицом друг к другу, соприкоснуться ладонями. Раз – два, круговые движения вправо, три – четыре, влево. Раз – два – три – четыре, полные круговые движения, сначала вправо, затем влево. (3-4 раза) 2 упражнение – «Напилим дрова» Раз – два – три – четыре, движения руками вперед и назад. (3-4 раза) 3 упражнение – «Космические велосипеды» Раз – два – три – четыре, движения руками по кругу с сопротивлением. (3-4 раза)
18 4 упражнение – «Игра в мяч на полянке» И.п. Встать лицом друг к другу на расстоянии одного шага. Один ребенок подпрыгивает на носочках, приседает, другой легко подталкивает его пальцами, как мяч. Потом дети меняются ролями. 5 упражнение – «Танцы на поляне» И.п. Встать лицом друг к другу на расстоянии одного шага. Руки поставить на плечи соседа. Раз – два, наклоны вправо, Три – четыре, влево. (3-4 раза)
19 -Шел инопланетяжка, топтыжка (ходьба на носочках). -Шла в яркой шапочке, мамочка – инопланетяночка (ходьба с пятки на носок). -И шел сзади, молодец, инопланетянин – отец (ходьба вразвалку). -Дружно прыгнула семья, плавать учится она (движения брассом). -Вышли инопланетяне из воды, отряхаются они (прыгать на носочках). -Веселится вся семья, стала бодрою она (прыжки, движения). -Инопланетяне стали красивыми и пошли домой счастливыми (ходьба).
20 Источники информации: ovek.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/663/ _ _pervobytnyichel ovek.jpg Программа «Здоровье» с Еленой Малышевой 9.Словарь русского языка С.И. Ожегов 10.Джесси Банкрофт «Осанка школьников» 11.Ирина Красикова «Сколиоз: Профилактика и лечение» 12. (картинки с 4 и 8 слайдов) 13.В.Л. Даль: Толковый словарь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.