Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.ineu.edu.kz
1 Инновационный Евразийский Университет Кафедра «Стандартизация и технологическое оборудование» Слайд-лекция 5 по дисциплине «Статистические методы управления качеством продукции и процессов» На тему: Методы статистического контроля качества Для студентов специальности «Стандартизация, метрология и сертификация» Разработал: к.т.н., старший преподаватель Искаков Р.М.
2 Содержание Общие сведения о статистических методах 7 традиционных методов Метод «мозговая атака» Метод «схема процесса» Метод контрольного листка Метод «временной ряд» Контрольные вопросы Рекомендуемая литература
3 Систематизация, обработка и исследование большого числа данных с помощью различных методов с целью выявления закономерностей, которым они подчиняются, называются статистической обработкой; данные при этом называются статистическими данными, а применяемые методы – статистическими методами Общие сведения о статистических методах
4 Цитата американского математика У.А. Шухарта «В течение длительного времени эффективность статистики будет зависеть в меньшей степени от существования отряда статистиков, имеющих превосходную подготовку, чем от подготовки всего поколения, воспитанного в духе статистики, с физиками, химиками, инженерами и многими другими специалистами, которые будут отвечать в той или иной мере за подготовку и управление новыми процессами производства»
5 В стандартах ИСО 9001 ИСО 9003, где рассматриваются системы качества, записано: «В случае необходимости поставщик должен разрабатывать процедуры, обеспечивающие выбор статистических методов, необходимых для проверки возможности технологического процесса приемлемости характеристик продукции»
8 7 традиционных методов (так называемых «инструментов» качества) гистограммы, временные ряды диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы, контрольные листки, контрольные карты, диаграммы рассеяния
10 Цитата японского специалиста, профессора К. Исикавы «Основываясь на опыте своей деятельности, могу сказать, что 95% всех проблем фирмы могут быть решены с помощью этих семи приемов»
11 Мозговая атака Упорядоченный путь Неупорядоченный путь Метод «мозговая атака»
12 Общие правила поведения никогда не критиковать идей. Записывать на лист или доску каждую идею. Если слова видны всем, это помогает избежать неверного понимания и рождает новые идеи; каждый должен согласиться с вопросом или повесткой дня предстоящей мозговой атаки; заносить на доску или на лист слова выступающего буквально, не редактируя их; делать все быстро, лучше всего проводить мозговую атаку за 5 15 минут
13 Схема процесса (схема последовательности операций, маршрутная карта) Метод «схема процесса»
14 Последовательность схемы процесса 1)построить последовательную схему стадий процесса, которая действительно происходит; 2) построить последовательную схему стадий процесса, которая должна протекать, если все будет работать правильно; 3) сравнить две схемы, чтобы найти, чем они отличаются, и таким образом найти точку, в которой возникают проблемы
16 Метод контрольного листка План построения контрольного листка 1) установить как можно точнее, какое событие будет наблюдаться. Каждый должен следить за одной и той же вещью; 2) договориться о периоде, в течение которого будут собираться данные. Он может колебаться от часов до недель; 3) построить форму, которая будет ясной и легкой для заполнения. В форме должны быть четко обозначены графы и колонки, должно быть достаточно места для внесения данных; 4) собирать данные постоянно и честно, ничего не искажая. Еще раз убедитесь, что назначенное вами время достаточно для выполнения задачи по сбору данных.
17 Метод «временной ряд» Временной ряд (линейный график) применяется, когда требуется самым простым способом представить ход изменения наблюдаемых данных за определенный период времени
18 Контрольные вопросы 1.Что называется статистической обработкой? 2.Перечислите 7 традиционных методов качества? 3.Какие два пути существуют у метода «мозговой атаки»? 4. Какова последовательность раскрытия метода «схемы процесса»? 5. Расскажите о плане построения контрольного листка?
19 Рекомендуемая литература Обязательная: 1. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, – 720 с. 2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, – 212 с. 3. Маренков Н.Л. и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособность продукции. – Ростов- на Дону: Феникс, – 512 с. 4. Аскаров Е.С. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие 3-е изд., - Алматы: Стандарт, с. 5. Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. СПб.: Питер, – 208 с.
20 Дополнительная: 1. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. – М.: МарТ, – 256 с. 2. Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, с. 3. Муштаев В.И, Токарев В.Е. Основы инженерного творчества. – М.: Дрофа, – 254 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.