Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool1.sov-link.ru
1 Элективный курс: «Основы потребительских знаний» Преподаватель: Кузеванова Наталья Афанасьевна
2 Закон о защите прав потребителей От 7 февраля 1992 года. Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья
3 Общество защиты прав потребителей Защита прав потребителей- деятельность государственных и общественных организаций (обществ защиты прав потребителя), направленная на защиту интересов для предотвращения нечестных методов торговли
4 Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
5 Тема «Этикетка» Современная этикетка- не просто ярлык на товаре, в наше время этикетка помогает сделать товар более привлекательным для потребителя
6 История этикетки Слово «этикетка»- французское, и означает оно «ярлык с указанием цены» В средние века в Европе появились знаки – клейма на изделиях, применялись они в основном на драгоценных металлах
7 Из истории этикеток в России Долгое время в Советском союзе считалось, что функция этикетки чисто утилитарная: сообщить артикул, завод- производитель, дату, ГОСТ и т.д. В середине 90-х годов XXвека производители пришли к выводу, что мало произвести товар, надо занять свою нишу на рынке, «повернув» товар лицом к покупателю. К этикетке и упаковке стали предъявляться более жесткие требования, чтобы при одинаковых потребительских свойствах внешний вид привлекал покупателя
8 Современные этикетки отличаются от первых этикеток Новые технологии привели к тому, что стали использовать разные формы и виды этикеток: этикетки- книжки, самоклеящиеся этикетки, штрих-коды
9 Самоклеящиеся этикетки
15 Многослойные этикетки Многослойные этикетки, или «этикетки-книжки» представляют собой специально сложенные многостраничные этикетки, незаменимые в тех случаях, когда необходимо представить большой объем информации о товаре
17 Общие требования к этикетке Обозначения стандартов; Сведения об основных потребительских свойствах товара; Гарантийный срок, если он установлен; Правила и условия эффективного и безопасного использования товара; Место нахождения, фирменное наименование изготовителя и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей
18 Требования к этикетке пищевой продукции В соответствии с постановлением Госстандарта России от г. Утвержден национальный стандарт на пищевые продукты, с целью защиты от проникновения некачественных товаров на рынок. Информация на этикетке должна производиться на русском языке; Наименование продукта, изготовитель; Страна происхождения, товарный знак, Масса нетто, объем или количество продукта; Состав, пищевая ценность, условия хранения; Срок годности, использование пищевых или биологически активных добавок.
19 Что такое пищевые добавки? Это природные, идентичные природным или искусственные (синтетические) вещества, увеличивающие сроки хранения продуктов или придающие им заданные свойства
20 Пищевые добавки Европейский союз для гармонизации использования пищевых добавок разработал систему их цифровой кодификации. Каждой добавке присвоен 3-х или 4-х значный номер с предшествующей буквой Е.
21 Классификация пищевых добавок Е100 - Е182 – красители; Е200 и далее – консерванты; Е300 и далее – антиокислители; Е400 и далее – стабилизаторы консистенции; Е500 и далее, Е1000 – эмульгаторы; Е600 и далее – усилители вкуса и аромата; Е700-Е800 – запасные индексы; Е900 и далее – глазирующие агенты, улучшители хлеба.
22 Запрещенные пищевые добавки на территории России Е121 – краситель цитрусовый красный; Е123 – краситель Амарант; Е240 – консервант Формальдегид; Е924а – улучшитель муки и хлеба; Е924б – улучшитель муки и хлеба.
23 Что такое штрих-код? Штрих-код- это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств
24 Штрих-код
25 Структура штрих-кода Штрих-код –это набор из 13- ти цифр и их зашифрованное обозначение в форме чередующихся черных и белых тонких полосок. Ширина полосок одинакова
27 Как расшифровать штрих-код? Разделы штрих – кода: код страны, код изготовителя, наименование товара, потребительские свойства, размер, масса, ингредиенты, цвет, контрольная цифра.
28 Коды некоторых стран США, Канада; Франция; Германия; Россия; 49-Япония; 50-Англия; 590-Польша; 690- Китай; Италия 599, 64-Финляндия; 70 –Норвегия; 56 – Португалия; 57- Дания; 72 – Израиль; 73 – Швеция; 789 – Бразилия; 84 –Испания; 869 – Турция.
29 Как правильно читать штрих- код? Сложить цифры, стоящие на четных местах штрих- кода; полученную сумму умножить на 3; Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме контрольной) Сложить цифры, полученные в пунктах 2и3; Отбросить десятки; Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5; Результат должен совпадать с контрольной цифрой.
30 Как правильно читать штрих- код? Пример: проверим штрих-код кофе «Якобс»: (контрольная цифра -4) =2 2 *3= = =36 От 36 оставляем =4 Результат соответствует контрольной цифре. Если результат соответствует контрольной цифре в штрих -коде, значит, перед Вами не подделка.
31 сканеры для чтения штрих- кода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.