Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrescentr2008.narod.ru
1 Методика работы над проектом.
2 Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.
3 На второй стадии учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.
4 Фамилии членов группы ________________________________________________ Дата ________________________________________________________________ Проблема ____________________________________________________________ Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вашей местности? Почему?_____________________________________________ Какие органы власти ответственны за ее решение?____________________________________________________________ Осуществляется ли этим органом какая-то деятельность по решению назревшей проблемы?__________________________________________________________ Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы: - какова ее эффективность? ___________________________________________________ - каковы ее недостатки? Каким образом ее можно совершенствовать?______________________________________ Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти?_______________________________________________________________ Где можно получить информацию по данной проблеме?____________________________________________________________ Имеются ли какие-либо еще важные проблемы района, города, села, которые можно было бы обсудить в классе? Что это за проблемы?____________________________________________________________ _
5 исследовательские группы социологические исследования, изучение материалов СМИ, проработка законодательных материалов взаимодействие с компетентными специалистами
6 РАЗДЕЛЫ: актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области; информация о различных подходах к решению данной проблемы; юридическая база решения проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий, которую избрал класс (группа, объединение); разработка варианта реализации своей программы с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой.
7 ПОДХОДЫ Стратегичес кий Тактический 1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта 2. Разработка путей выполнения проекта с позиций: а) эффективности; б) посильности; в) общественной значимости; г) законности. Выбор позитивной тактики: 1."Мозговой штурм" – посредством составления конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы. 2.Обсуждение приемов, шагов, выбор из них наиболее приемлемых. 3.Структурирование, составление реального плана действий на основе планируемого круга мероприятий.
8 Четкий план действий Определение ответственности Конкретизация сроков реализации намеченных дел
9 РЕФЛЕКСИЯ Возможен такой перечень вопросов учащимся: 1. Чему лично вы научились в процессе разработки проекта? 2. Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта и составления портфолио? 3. Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту? 4. Каковы преимущества работы команды? 5. Что вами сделано хорошо? 6. В чем вы видите недоработки команды? 7. Что бы вы сделали по другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.