Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемTrueConf_
1 Смирнов Константин
2 Источники видео Основные источники видео – это камеры. Они бывают следующих типов: Веб камеры Камкордеры Так называемые PTZ камеры Профессиональные цифровые камеры Некоторые камеры требуют для подключения к ПК плат захвата видео. +7 (495)
3 Веб камеры Отличаются доступными ценами. Цена зависит от качества матрицы и оптики. Подключение по USB. Ручное крепление, автофокус, программные регулировки параметров, микрофон. Применение – стационарный ПК пользователя. +7 (495)
4 Камкордеры Обычно многофункциональные устройства Подключение через USB или через плату захвата видео Могут иметь оптическое увеличение Матрицы уровня дорогих вебкамер Применение – ПК пользователя. +7 (495)
5 PTZ камеры Позволяют удаленно управлять направлением вверх-вниз, вправо- влево а также увеличением. Позволяет создавать предустановленные заранее направления. Оптика позволяет получить большое увеличение. Подключение через плату захвата, S-video, HDMI. Применение – конференц-комнаты, залы для конференций. Хорошее качество видео, высокие цены.
6 Профессиональные камеры Позволяют управлять увеличением, направление выбирается оператором или фиксируется на штативе Обладают отличными характеристиками оптики и матрицы, дорогие. Требуют обученного оператора для управления Подключение через плату захвата, S-video, HDMI. Применение – выездная видеоконференция. +7 (495)
7 Характеристики камер +7 (495) Разрешение матрицы 640x480, 1280x720(HD) Оптика (стеклянные линзы, широкоугольный объектив) Зашумленность изображения Частота кадров (комфорт–30 кадров в секунду) Фокусировка (автоматическая/ручная) Работоспособность при низкой освещённости Удобство крепления Наличие управления направлением
8 Настраиваемые параметры Следующие параметры обычно удается настроить в драйвере камеры, часто они настраиваются автоматически: Антифликинг (устранение мерцания) Насыщенность Яркость Контрастность Резкость
9 Сжатие видео сжатия с потерями, применяется в конференции, HD DVD и Blu-ray дисках, вещании, однако характерны артефакты: сжатия с потерями HD DVDBlu-ray блочность (разбиение изображения на блоки 8x8 пикселей), замыливание (потеря мелких деталей изображения) Потеря глубины цвета и т. д. сжатия видео без потерь недостаточно уменьшают данные,
10 Кодеки видео Для сжатия видео применяются алгоритмы, схожие с JPEG. Сжимается как одиночные кадры, так и разница между кадрами. Разница между кадрами минимизируется векторами движения. H.261, QCIF, CIF - устарел H.263, QCIF, CIF, 4CIF, качество увеличено, устарел H.263+, широкий диапазон разрешений, добавлены улучшающие алгоритмы (Annex) H.264 (MPEG-4 AVC), широкий диапазон разрешений. Содержит ряд профилей, позволяющий увеличивать качество сжатия с одновременным снижением производительности. +7 (495)
11 Компенсация движения Алгоритм использует похожесть соседних кадров в видео последовательности и находит векторы движения отдельных частей изображения (обычно блоков 16x16 и 8x8) Последовательные кадры фильма разница между кадрами
12 Компенсированный кадр Скомпенсированный кадр Получившаяся разница
13 Кодирование аудио Кодеки аудио отличаются типами алгоритмов, по частоте дискретизации кодируемого сигнала, по используемой полосе. Можно условно разбить их на три группы: 8 кГц16 кГц32 кГц и выше G.711, G.723.1, G.726, G.728, G.729 G.722, G.722.1G.7221.C (Siren 14), MPEG-1 Audio Layer III (MP3), Siren (495)
14 Альтернативные кодеки Видео: MPEG-4 и совместимые с ним: DIVX, XVID. Данная группа кодеков развивается самостоятельно. Cyclone – кодек, специально разработанный для конференций, промежуточный между MPEG-4 и H.264. На данный момент не развивается. VP8 – универсальный кодек, изначально производный от H.263, теперь добавлено множество эвристических алгоритмов, улучшающих сжатие. Свободно распространяется. Активно развивается. Аудио: Speex, широкополосный кодек, содержит модули улучшения звучания, применяется в продуктах TrueConf SILK, широкополосный кодек, применяется в Skype +7 (495)
15 Проблемы многоточечной конференции Основная – ограниченная и различная ширина канала до участников. Если отсылать всем одинаковый поток, то возможны пропадание видео и аудио у «слабых» участников Узкий канал +7 (495)
16 Способы устранения 1. Транскодирование. Наиболее затратный по ресурсам способ, применяется в MCU таких производителей, как Tandberg и Polycom 2. SVC кодирование. Позволяет серверу раздавать неполные потоки «слабым» участникам. Оптимальный вариант. Используется Vidyo 3. Управление сжатием с частичным отключением. Позволяет подстраивать скорость под «слабых» участников, с отключением видео у аномально «слабых». Удобен для систем SaaS, применяется у TrueConf +7 (495)
17 Загруженность канала Происходит в некоторых случаях: Ограничена полоса до клиента, например в ADSL может быть 512 кбит. Загружен канал провайдера, например в домашних сетках Используется беспроводной канал на много человек, например Wi-Fi в кафе Приводит к следующим проблемам: Потери пакетов, для UDP означает кратковременное пропадание или заметное ухудшение звука. Для TCP означает увеличение времени доставки пакетов (возрастает задержка в конференции) Уменьшение величины потока видео, что сказывается на уменьшении fps и снижении качества передаваемого изображения +7 (495)
18 Вопросы качества звука В конференции может возникнуть эффект эха +7 (495)
19 Схема эхоподавления Упрощенный принцип работы эхокомпенсатора
20 Как избежать эха Многие программные продукты и аппаратные терминалы подавляют эхо. При слишком сильном эхе в результате подавления может пострадать и полезный сигнал. Что делать? Попросить собеседника уменьшить громкость динамиков Попросить отодвинуть его микрофон от динамиков подальше Не использовать два терминала с динамиками в одной комнате в одной конференции +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.