Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkorolkovaanna.ucoz.ru
1 Практическая работа Тема: Построение розы ветров
2 Цель: научиться построению розы ветров, сформировать представления о понятии «ветер»научиться построению розы ветров, сформировать представления о понятии «ветер» развитие умения выстраивать причинно- следственные связи при определении направления ветра развитие умения выстраивать причинно- следственные связи при определении направления ветра учиться отбирать материал для выполнения практической работыучиться отбирать материал для выполнения практической работы Оборудование: календарь погоды, карандаш, линейка, рабочая тетрадь
3 План работы: 1.Повторение изученного о ветре 2.Объяснение выполнения практической работы 3.Самостоятельное выполнение учащимися практической работы 4.Взаимопроверка в группах 5.Оценивание работ учащихся 6.Домашнее задание
4 Повторение изученного материала Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер? Как определить направление ветра?Как определить направление ветра?
5 Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер? Как определить направление ветра?Как определить направление ветра? Это перемещение воздуха в горизонтальном направлении Направление ветра определяется по стороне горизонта, откуда он дует. Для анализа преобладающих в данной местности ветров строят специальный график – розу ветров
6 Как определить силу и скорость ветра? Как определить силу и скорость ветра? Для определения силы и скорости ветра существует специальная шкала, а для возможности его практического использования есть ряд признаков, позволяющих определить примерную силу ветра Шкала Бофорта Безветрие называют штилем. Тихий ветер (скорость 1-1,5 м в секунду) лишь отклоняет дым трубы или от костра, легкий шелестит листьями деревьев, а слабый раскачивает тонкие ветки. Умеренный (6-8 м в секунду) раскачивает сучья и поднимает пыль, при свежем и сильном (11-12 м в секунду) шумят верхушки деревьев, а на воде появляются волны барашками, раскачиваются толстые сучья. При скорости более 20 м в секунду ветер называют штормовым, а при 30 м в секунду и более - ураганным
7 Что такое «роза ветров»? Диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года. Диаграмма представляет собой пучок лучей, исходящих из одной точки и направленных по румбам горизонта. На каждом луче от центра в сторону, откуда дует ветер, откладывается в определенном масштабе отрезок, пропорциональный повторяемости ветра данного направления. Концы отрезков обычно соединяются прямыми линиями. Рядом с розой ветров или в ее центре указывается повторяемость безветренной погоды. Первые письменные упоминания розы ветров относятсяДиаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года. Диаграмма представляет собой пучок лучей, исходящих из одной точки и направленных по румбам горизонта. На каждом луче от центра в сторону, откуда дует ветер, откладывается в определенном масштабе отрезок, пропорциональный повторяемости ветра данного направления. Концы отрезков обычно соединяются прямыми линиями. Рядом с розой ветров или в ее центре указывается повторяемость безветренной погоды. Первые письменные упоминания розы ветров относятся к ХII в. к ХII в.
8 Где образуется «бриз»? Местный ветер, обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек; днем дует с моря или озера на сушу (морской бриз), ночью с суши на море (береговой бриз). Местный ветер, обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек; днем дует с моря или озера на сушу (морской бриз), ночью с суши на море (береговой бриз). Бриз захватывает лишь узкую полосу побережья до нескольких километров. Бриз захватывает лишь узкую полосу побережья до нескольких километров.
9 Дайте характеристику «муссона» Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот. Летний муссон (с океана) несет влажную дождливую погоду, а зимний (с суши) малооблачную сухую погоду Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот. Летний муссон (с океана) несет влажную дождливую погоду, а зимний (с суши) малооблачную сухую погоду
10 Инструментарий географа Анемометр (от греческого anemos ветер и metreo измеряю) прибор для определения скорости ветра. Простейший анемометр флюгер. Анемометры иных типов имеют вертушку, вращающуюся под действием ветра; число ее оборотов за определенное время позволяет судить о скорости ветра. Есть анемометры ручные и постоянно закрепленные на мачтах, механические и электрические.Анемометр (от греческого anemos ветер и metreo измеряю) прибор для определения скорости ветра. Простейший анемометр флюгер. Анемометры иных типов имеют вертушку, вращающуюся под действием ветра; число ее оборотов за определенное время позволяет судить о скорости ветра. Есть анемометры ручные и постоянно закрепленные на мачтах, механические и электрические.
11 Флюгер Флюгер -Флюгер - (от голландского vleugel буквально крыло) прибор для определения направления и скорости ветра. На вертикальной оси расположен металлический флажок, поворачивающийся под воздействием ветра; противовес этого флажка направлен в сторону, откуда дует ветер; направление ветра читается по горизонтальным штифтам, ориентированным по восьми румбам. На флюгере перпендикулярно направлению ветра укреплена свободно качающаяся металлическая дощечка, по углу отклонения которой от вертикали можно с помощью специальной таблицы определить силу ветра. Флюгер устанавливается на высоте 810
12 Порядок выполнения практической работы Задание:Задание: Используя данные календаря погоды за месяц, постройте розу ветров. Для этого: 1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта. 2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите в масштабе 1 клеточка (0,5 см) 1 день количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления. Например, за месяц ветер северного направления дул 3 раза, то есть от центра графика по линии, направленной на север, необходимо отложить 3 клеточки и поставить точку 3. Повторите действия из пункта 2 для всех направлений. 4. Полученные точки ветров на соседних направлениях соедините линией. 5. В центре графика подпишите количество безветренных дней. (Опорная карта) Используя данные календаря погоды за месяц, постройте розу ветров. Для этого: 1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта. 2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите в масштабе 1 клеточка (0,5 см) 1 день количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления. Например, за месяц ветер северного направления дул 3 раза, то есть от центра графика по линии, направленной на север, необходимо отложить 3 клеточки и поставить точку 3. Повторите действия из пункта 2 для всех направлений. 4. Полученные точки ветров на соседних направлениях соедините линией. 5. В центре графика подпишите количество безветренных дней. (Опорная карта)(Опорная карта)(Опорная карта)
13 По розе ветров определите преобладающие ветры По розе ветров определите преобладающие ветры
14 Оценивание работ п/п п/пФ.И..Отметка 1 Абрамов И. 5 2 Аблезгов Г. 4 3 Алтухов П. 4 4 Алферов Ю. 3 5 Андреев М. 5 6 Амиров К. 5 7 Аридов С. 4 8 Астахов П. 3 9 Атилов Н Ахматов В Афанасьев Р Аяцкин Д. 5
15 Домашнее задание для желающих Из школьного курса географии тебе известно, как образуется ветер. Попробуй найти доказательство причин его образования. Требуется: наблюдательность, солнечный день, костер, воздушный шарик, нитка, батарея центрального отопления, полоски бумаги.Из школьного курса географии тебе известно, как образуется ветер. Попробуй найти доказательство причин его образования. Требуется: наблюдательность, солнечный день, костер, воздушный шарик, нитка, батарея центрального отопления, полоски бумаги.
16 Выполнение: 1. Найди подтверждение тому, что теплый воздух поднимается вверх. В безветренную погоду внимательно присмотрись к дыму от костра. Дым от костра поднимается вертикально вверх. Нагретый огнем воздух легче, чем холодный окружающий его. Вот дым и устремляется вверх, как наполненный гелием воздушный шар. 1. Найди подтверждение тому, что теплый воздух поднимается вверх. В безветренную погоду внимательно присмотрись к дыму от костра. Дым от костра поднимается вертикально вверх. Нагретый огнем воздух легче, чем холодный окружающий его. Вот дым и устремляется вверх, как наполненный гелием воздушный шар. 2. Найди подтверждение тому, что теплый воздух расширяется. Измерь ниткой воздушный шарик и оставь его на несколько минут под горячими лучами солнца. Спустя некоторое время вновь измерь шарик и ты заметишь, что он раздулся (стал больше). Воздух в шарике сохранил свой вес, но теперь занимает бoльший объем. Таким образом, нагретый воздух не только поднимается вверх, но и расширяется
17 Ученые, путешественники, экспедиции, организации Ученые, путешественники, экспедиции, организации море Бофорта
18 Большое спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.