Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsolovkov.repetitor.name
1 КОРЕНЬ
2 1. Функции Функции 2. Виды корней Виды корней 3. Разнообразие корней Разнообразие корней 4. Корневая система Корневая система 5. Зоны корня Зоны корня 6. Строение корня Строение корня 7. Рост корня Рост корня 8. Минеральное питание Минеральное питание 9. Корневое давление Корневое давление 10. Дыхание корня Дыхание корня 11. Видоизменение корня Видоизменение корня 1. КорнеплодКорнеплод 2. Корневые шишки Корневые шишки 3. Бактериальные клубеньки Бактериальные клубеньки 4. МикоризаМикориза 12. Влияние человека на корневые системы Влияние человека на корневые системы
3 ФУНКЦИИ Почвенное питание Закрепление и опора Накопление и синтез веществ Размножение Поглощение воды и растворённых в ней минеральных веществ. Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его. В корнях синтезируются фитогормоны и алкалоиды, а также откладываются запасные вещества (крахмал и т.д.). Корни могут выполнять функцию вегетативного размножения (корнеотпрысковые растения)
4 ВИДЫ КОРНЕЙ Корень – вегетативный осевой орган растения, обладающий радиальной симметрией и чаще всего находящийся в почве. На корнях никогда не образуется генеративных органов и листьев. Виды корней: 1.Главный – развивается из семени. 2.Придаточные – развиваются на подземных или надземных частях побега. 3.Боковые –развиваются на главном, придаточных и боковых корнях.
5 РАЗНООБРАЗИЕ КОРНЕЙ Подводные корни ряски Корни-паразиты (гаустории) омелы Воздушные корни орхидеи
6 Стержневая Мочковатая Главный корень четко выражен (фасоль, клен). Образована главным и боковыми корнями. Характерна для двудольных (искл. подорожник большой). Главный корень развит слабо или отсутствует (пшеница, лук). Образована придаточными и боковыми корнями. Характерна для однодольных.
7 1,2,3 – стрежневая 4,5 - мочковатая
8 Верхушка корня покрыта корневым чехликом – это живые клетки. Зоны: I – зона деления II – зона роста III – зона всасывания IV – зона проведения
9 СТРОЕНИЕ КОРНЯ Зона деления – только образовательная ткань. Зона роста (А, Б) – отдельные клетки делятся; начинается дифференцировка тканей. Зона всасывания (В) – три части: ризодерма, кора и центральный цилиндр. Ризодерма состоит из одного ряда живых клеток. На ее клетках формируются корневые волоски. Кора состоит из тонкостенных живых клеток. Центральный цилиндр состоит из луба и древесины. Сердцевины в корне нет. Зона проведения (Г, Д) – между лубом и древесиной возникает камбий. Также появляется феллоген. Ризодерма и первичная кора погибают, на поверхности возникает перидерма. У однодольных и папоротникообразных камбия нет. А Б Д Г В
10 РОСТ КОРНЯ В длину В толщину Работает верхушечная образовательная ткань Работает камбий
11 Поглощение корнями воды и минеральных солей наиболее активно идет в зоне всасывания. Из корневых волосков вода и минеральные соли попадают в кору корня, а из нее в древесину и далее в стебель. Существует два пути поступления почвенного раствора: по апопласту – через клеточные стенки; по симпласту – через живое содержимое клеток по цитоплазматическим канальцам.
12 Корневое давление – сила, способствующая одностороннему движению воды по древесине снизу вверх (из корня в стебель). Оно создается благодаря осмосу. Осмос – это засасывание воды более концентрированным раствором в клетку. Т.к. концентрация солей в почве меньше, чем в клетке, вода двигается внутрь клетки. Осмотическое давление – это давление изнутри клетки на клеточную стенку водным раствором. Опыт, доказывающий наличие корневого давления
13 Корни поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
15 1.Это орган, в образовании которого участвует нижняя часть стебля и главный корень (морковь, свекла, репа, редис). 2.Основная функция – запасание питательных веществ.
16 КОРНЕВЫЕ КЛУБНИ (КОРНЕВЫЕ ШИШКИ) Это утолщение придаточных корней (георгин, батат, чистяк). Функции запас веществ вегетативное размножение. батат георгин
17 БАКТЕРИАЛЬНЫЕ КЛУБЕНЬКИ Это утолщения на корнях, внутри которых находятся бактерии. Встречаются у растений семейства бобовых. Это симбиоз: бактерии переводят азот из атмосферы в вещества, которые усваиваются растением, а растение дает бактериям органические вещества.
18 МИКОРИЗА Это гифы гриба и взаимодействующие с ними корни. Микориза бывает: внешняя, когда гифы оплетают корень снаружи внутренняя, когда гифы проникают в корень. Это пример симбиоза, т.к. оба организма получают выгоду: гриб получает органические вещества, растение – воду и минеральные вещества.
19 Обработка почвыПолив Удобрения ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.