Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемemagica.ru
1 Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
2 Определение уровня требований учителя Р 1 : обучаемый отличает данный процесс, объект или явление от их аналогов только тогда, когда ему предлагают их в готовом виде и при предъявлении ему, например, математических формул только отличает их друг от друга, но написать и объяснить их самостоятельно он не может, тем более решить задачу с их применением ? Р 2: обучаемый может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку закона, отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто только при их определенной последовательности ? Р 3 : обучаемый не только воспроизводит формулировку закона, пишет формулу, пересказывает текст, но и может объяснить его и привести собственные примеры, а не только те, которые слышал от преподавателя или читал в учебнике ? Р 4 : обучаемый показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших, алгоритмизированных, практических заданиях, решает типовые стандартные задачи, вскрывает легко обнаруживаемые причинно- следственные связи и умеет теоретические положения связать с практикой ? Р 5 : обучаемый умеет творчески применять свои теоретические знания на практике в нестандартной ситуации, переносить в нее изученные и ранее усвоенные понятия, правила, законы, закономерности ?
3 Запись на вашем рабочем листе 1. определение уровня требований учителя Р1 – (отметка по 5-балльной системе) Р2 - Р3 - Р4 - Р определение уровня требований учителя Р1 – (отметка по 5-балльной системе) Р2 - Р3 - Р4 - Р5 - Используем формулу для подсчета
4 Что означает результат? Если R = 5, то учитель работает по первому (высшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученику за творческое применение хорошо освоенной теории на практике. Если 4,5 R < 5, то учитель работает по второму (среднему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится им школьникам за репродуктивные умения и навыки. Если R < 4,5, то учитель работает по третьему (низшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученикам за знание теории без применения полученных знаний на практике. Если R = 5, то учитель работает по первому (высшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученику за творческое применение хорошо освоенной теории на практике. Если 4,5 R < 5, то учитель работает по второму (среднему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится им школьникам за репродуктивные умения и навыки. Если R < 4,5, то учитель работает по третьему (низшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученикам за знание теории без применения полученных знаний на практике. Задание для МО: Подсчитайте, сколько учителей в МО работает на высшем, среднем, низком уровнях требований.
5 Определение фактической степени обученности ученика (СОУ). Задание для учителя. Возьмите данные по годовым отметкам любого вашего класса и воспользуйтесь формулой для расчета СОУ: К5 –кол-во «5»; К4 – кол-во «4», К3 – кол-во «3». N- общее кол-во уч- ся в классе Если вы работает на первом ((высшем) уровне требований Если вы работаете на втором (среднем) уровне требований Если вы работаете на третьем (низком) уровне требований
6 Таблица для расчета
7 Теперь сравним полученные цифры Сопоставьте качество знаний (КЗ) в вашем классе и СОУ. Если они не совпадают, то почему? Задание для МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования? Сопоставьте качество знаний (КЗ) в вашем классе и СОУ. Если они не совпадают, то почему? Задание для МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования?
8 Продолжаем исследование Результаты мониторинговых исследований являются диагностическими. Используем цифры, полученные после анализа данных. Сопоставьте данные КЗ (качество знаний), % успеваемости и СОУ в вашем классе. Тема выступления МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования? Какие из этих способов диагностики предметных достижений учащихся более информативны? Результаты мониторинговых исследований являются диагностическими. Используем цифры, полученные после анализа данных. Сопоставьте данные КЗ (качество знаний), % успеваемости и СОУ в вашем классе. Тема выступления МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования? Какие из этих способов диагностики предметных достижений учащихся более информативны?
9 Какие проблемы выявляются при сопоставлении данных? Методика расчета СОУ учитывает реальный уровень требований учителей, а не только те оценки, которые они сами выставляют своим ученикам, поэтому замечаем, что при низком уровне требований учителя возможен высокий % качества знаний (оценки завышены); при низком уровне требований – низкий % качества (оценки занижены); мало педагогов со средним и высоким уровнями требований. Методика расчета СОУ учитывает реальный уровень требований учителей, а не только те оценки, которые они сами выставляют своим ученикам, поэтому замечаем, что при низком уровне требований учителя возможен высокий % качества знаний (оценки завышены); при низком уровне требований – низкий % качества (оценки занижены); мало педагогов со средним и высоким уровнями требований.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.