Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmogsh-25.mogilev.by
1 Интерактивное методическое обучение взрослых
2 Методическое объединение - это объединение учителей одной или нескольких, связанных между собой научных дисциплин. МО является структурным подразделением школы, осуществляющим учебно- методическую работу и решающим проблемы, связанные с организацией образовательного процесса. Методическое объединение - это объединение педагогов в творческие группы по признаку образовательной области и по признаку рода деятельности педагогов
3 формы методической работы по способу организации по степени активности участников Коллективные Групповые Индивидуальные Активные Пассивные
4 Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
5 Интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса через призму собственной индивидуальности, личного опыта жизнедеятельности. Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов, целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшего взаимодействия.
6 Классификация интерактивных методов по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; Методы организации обмена деятельностями; Методы организации мыследеятельности; Методы организации смыслотворчества; Методы организации рефлексивной деятельности; Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; Методы организации обмена деятельностями; Методы организации мыследеятельности; Методы организации смыслотворчества; Методы организации рефлексивной деятельности;
9 Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации Данная группа методов своей процессуальной основой имеет «коммуникативную атаку», осуществляемую педагогом в самом начале организуемого педагогического взаимодействия (в начале занятия) для оперативного включения в совместную работу всех и каждого участника. Назначение методов данной группы – формирование положительной мотивации к совместной деятельности. Создание благоприятной, конструктивной атмосферы в отношениях участников педагогического процесса, установления между ними доброжелательной, искренней коммуникации является одним из важнейших условий достижения поставленных педагогических целей.
10 Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации «Имя и жест» «Комплимент» «Подари цветок» «Общие черты» «Хочу представиться вам»
11 Методы организации смыслотворчества Смыслотворчество является процессом осознанного создания (творения, строительства) педагогом и участниками образовательного процесса новых для себя смыслов, содержания предметов и явлений окружающей действительности по обсуждаемой (изучаемой) проблеме. Это восприятие участниками педагогического процесса окружающей действительности через призму своей индивидуальности, выражение своего индивидуального отношения к явлениями предметам жизни. Смыслотворчество в педагогическом процессе предполагает не только создание смыслов участниками, но и обмен этими смыслами, следствием чего является соотношение своих индивидуальных смыслов с другими смыслами, обогащение своего смысла предмета, явления.
12 Методы организации смыслотворчества «Алфавит» «Ассоциации» «Аллитерация» «Синквейн» «Диаманта» «Перекрёстная ассоциация»
13 Методы организации обмена деятельностями Данная группа методов предполагает сочетание индивидуальной и групповой совместной работы участников педагогического взаимодействия, совместную активность. Ведущим признаком этих методов является объединение участников в творческие группы для совместной деятельности как доминирующего условия их развития. Методологической основой организации и осуществления методов данной группы служит признание деятельности ведущим средством и условием развития участников педагогического процесса.
14 Методы организации обмена деятельностями «Метаплан» «1, 2 - вместе» «Шапка вопросов «Ромашка» «Коллаж»
15 Методы организации мыследеятельности Реализация данной группы методов, с одной стороны, создает благоприятную атмосферу, способствует мобилизации творческих потенций всех участников, развитию их положительной мотивации к взаимодействию, с другой – стимулирует активную мыслительную деятельность, выполнение участниками различных мыслительных операций. «Четыре угла» «Инсерт » «Дискуссия «Шкала»» «Диаграмма Венна» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
16 Методы организации рефлексивной деятельности Данная группа методов направлена на самоанализ и самооценку участниками педагогического взаимодействия, своей деятельности, её результатов. Методы этой группы позволяют участникам педагогического взаимодействия зафиксировать состояние своего развития и определить его динамику, причины того, что мешает позитивной динамике и что, наоборот, способствует. Рефлексивные методы являются важным условием и критерием эффективности процесса педагогического взаимодействия.
17 Методы организации рефлексивной деятельности «Чемодан. Корзина. Мясорубка» «Анкета - Газета» «Вагончики» «Яблонька» «Всё у меня в руках» «Стрекоза. Муравей»
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.