Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kstu.ru
1 О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
2 Основания разработки проекта Указ Президента РФ от г. 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» п.3. «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Общероссийским объединением работодателей проработать до конца мая 2013 года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры».
3 Предпосылки создания Центра прикладных квалификаций Экспертная оценка: - Каждые три года 9 0 % знаний устаревает; - 80 % работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад Рост требований к качеству трудовых ресурсов, обусловленный обострением международной конкуренции, стремительными темпами развития технологий Необходимость непрерывного обновления знаний, умений и навыков 1 2
4 Основные направления развития Создание сегмента образовательной системы, способного быстро и гибко реагировать на запросы экономики путем обеспечения оперативного обновления знаний и умений, соответствующих динамике изменения потребностей. Разработка и апробация новых моделей взаимодействия образовательных учреждений и работодателей. Экспериментальная проверка средств оценки качества образования. Обеспечение преемственности образовательных и профессиональных стандартов Формирование рейтинговой системы оценки образовательных программ. Создание открытой системы информирования граждан и работодателей об образовательных услугах Центра прикладных квалификаций. -Создание механизмов участия общественных организаций в контроле и оценке качества образования в НГХК
5 Система профессионального образования в Центре прикладных квалификаций. Разработка и апробация новых моделей взаимодействия ОУ и работодателей, создание программ обучения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Разработка и апробация новых моделей взаимодействия ОУ и работодателей, создание программ обучения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Программы должны стать компактными и нацеленными на освоение конкретного набора компетенций. Важно: программы будут аккредитованы профессиональными ассоциациями работодателей. Программы должны стать компактными и нацеленными на освоение конкретного набора компетенций. Важно: программы будут аккредитованы профессиональными ассоциациями работодателей. Реализация программ повышения квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов с целью актуализации их компетентности на базовом предприятии ( не реже 1 раза в три года). Реализация программ повышения квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов с целью актуализации их компетентности на базовом предприятии ( не реже 1 раза в три года).
6 Работодатель: Центр кадрового аудита Центр прикладных квалификаций Центр сертификации персонала Работодатели создают центры кадрового аудита на основе разработки профессиональных стандартов формируют систему общественно – профессиональной аккредитации образовательных программ. Центр прикладных квалификаций разрабатывает и реализует образовательные программы на основе соответствующих профессиональных стандартов; обеспечивает информационное представление на сайте Центра результатов аккредитации, сертификации и других показателей. Центр сертификации персонала, на основе обращений работодателей и выпускников ОУ, проводит сертификацию персонала. Центр сертификации персонала, на основе обращений работодателей и выпускников ОУ, проводит сертификацию персонала. 2 3 Формирование механизмов обеспечения деятельности Центра прикладных квалификаций
7 Формирование конкурентного рынка услуг на базе Центра прикладных квалификаций Создание механизмов, формирующих устойчивые прямые и обратные связи между производителями и потребителями образовательных услуг, включая прогноз потребности в услугах Центра прикладных квалификаций, доступные информационные ресурсы - Проведение аудита кадровых потребностей предприятий. - Разработка образовательных программ на базе профессиональных стандартов, их независимая общественно – профессиональная аккредитация. - Добровольная сертификация персонала на основе профессиональных стандартов. - Формирование системы стажировок на предприятиях преподавателей Центра МЕРОПРИЯТИЯ
8 Обеспечение востребованности образовательных программ Обеспечение востребованности образовательных программ сети стажировочных площадок на предприятиях - Создание сети стажировочных площадок на предприятиях для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих работников образовательных учреждений кластера - Разработка необходимых требований к предприятиям, создающим стажировочные площадки (модель «обучающего предприятия») МЕРОПРИЯТИЯ
9 Центр добровольной сертификации квалификаций О рганизация сертификации. Подбор, организация подготовки и ведение реестра экспертов по сертификации. Контроль качества мероприятий по оценке квалификаций. Ведение реестра лиц, прошедших сертификацию. Подготовка предложений по актуализации профессиональных стандартов. Консультирование работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц.
10 Принципы работы Центра добровольной сертификации квалификаций Открытость информации о процедурах и результатах оказания услуг по оценке и сертификации квалификаций. Независимость и объективность оценки квалификаций. Адаптация процедур оценки к изменяющимся требованиям к квалификации. Конфиденциальность данных об оценке и сертификации квалификаций.
11 Актуальные задачи Создание оценочных средств (ОС) для оценки профессиональных компетенций и квалификаций. Корректировка ОС работодателями и ОУ и согласование с профессиональными стандартами. Утверждение фондов ОС (ФОС) по специальностям и формирование информационных систем. Внедрение ФОС в систему сертификации квалификаций. Актуализация ФОС в соответствии с требованиями рынка труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.