Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемc2-81-23-10-108.elastic.cloud.croc.ru
1 О ходе реформирования и разделения видов деятельности в электроэнергетике Пироженко А.А. Заместитель начальника Управления по контролю и надзору в ТЭК
2 Содержание 1. О ходе реформирования электроэнергетики 2. Разделение по видам деятельности 3. Технологическое присоединение к сетям 4. Выход потребителей на оптовый рынок
3 Реформа электроэнергетики: коротко 1. Формирование конкурентного рынка электроэнергии на оптовом, затем – розничном уровнях 2. Разделение конкурентных и монопольных видов деятельности 3. Реорганизация холдинга РАО «ЕЭС России» на генерирующие (ОГК, ТГК), сетевые (ФСК, МРСК) и сбытовые компании 4. Продажа части генерирующих активов РАО «ЕЭС России» 5. Привлечение инвестиций в строительство новой генерации и сетей
4 Что сделано ФАС в 2005 г. Участие в подготовке нормативно-правовых актов Правительства (розница, публичные договоры, баланс. рынок, рынок в Сибири и др.) Подготовлены изменения в ФЗ-36 «О переходном периоде реформирования….» Мониторинг и разъяснительная работа по разделению видов деятельности Пресечение нарушений антимонопольного законодательства при выходе потребителей на рынок Отмена актов сетевых компаний, устанавливающих плату за техприсоединение (Президиум ВАС России – ТУ по Кировской обл.) Контроль сделок в рамках реформы (предписания сетевым и генерирующим компаниям) Участие в работе Совета директоров РАО «ЕЭС России» (ФСК-МРСК), наблюдательного совета НП «АТС» (регламенты рынка), Правления ФСТ России (тарифы), Центральная конкурсная комиссия ОАО «ФСК» Экспертный совет по электроэнергетике ИТОГ: сформирован положительный имидж ФАС России как органа, профессионально разбирающегося в сфере электроэнергетики и реально влияющего на реформу.
5 Задачи на 2006 г. система антимонопольного контроля на оптовом рынке электроэнергии решение проблемы технологического присоединения к сетям обеспечение выхода местных энергоснабжающих организаций на оптовый рынок внесение в реестр доминирующих субъектов энергосбытовых компаний, образовавшихся в процессе реорганизации АО-энерго и местных энергоснабжающих организаций контроль разделения видов деятельности
6 Разделение по видам деятельности
7 Требование действующего законодательства о переходном периоде Законодательством об электроэнергетике предусмотрено разделение конкурентных (генерация и купля-продажа электроэнерги) и естественно-монопольных (передача и ОДУ) видов деятельности. Срок – до 1 апреля 2006 года ИСКЛЮЧЕНИЯ: - изолированные системы, где нет конкуренции - потребление электроэнергии исключительно на собственные нужды - гарантирующие поставщики, имеющие статус в соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике»
8 Зачем делить? 1. Создание условий для развития конкуренции в электроэнергетике (на первом этапе – оптовый уровень): устранить конфликт интересов сбытового и сетевого подразделений энергокомпаний, создать условия реальной недискриминационности доступа к сети 2. Повышение прозрачности стоимости электроэнергии 3. Создание условий для решения проблемы неплатежей перепродавцов эллектроэнергии
9 Риски 1. Финансовая устойчивость сбытовых компаний (гарантирующих поставщиков): Укрупнение сбытовых компаний Слияние с генерирующими компаниями 2. «Монополизация» энергосбытовой деятельности: Укрупнение сбытовых компаний (захват рынков сбыта сбытовыми компаниями бывш. АО-энерго) Отсутствие выбора у потребителей розничного рынка
10 Текущая ситуация с разделением 12 регионов данных о ходе разделения не представили Из 861 организаций: 8% полностью разделили виды деятельности 61% находятся в процессе разделения видов деятельности (44% в 1-м полугодии 2005г.) 39% не намерены (1/2) разделять виды деятельности или нет информации (1/2) Лучшая динамика разделения в ЮФО (81%) и ПФО (76%), худшая – СЗФО (29%) и ДФО (29%) Лидируют по доле разделившихся компаний ЮФО (35%) и УФО (25%)
11 Проблемы законодательства Изолированные энергоузлы всего – более 500 Промышленные энергокомплексы Регионы, не входящие в ценовые зоны (Коми, Архангельск, Дальний Восток) Объекты энергетики, связанные с ЕЭС через сети иностранных государств ( Калининградская область, Байконур) Индивидуальные предприниматели (пример – Иркутская область) Атомные электростанции и распредустройства (ОРУ) Отсутствие механизма реализации санкции – принудительной реорганизации
12 Решение 1. Внесение изменений в ФЗ 36 «О переходном периоде реформирования…»: Законопроект принят ГД ФС РФ в 1-м чтении Поправки, согласованные с ФАС, одобрены профильным Комитетом и утверждены решением Совета ГД 2. Планируемый результат: ФАС России будет уполномоченным органом по контролю за разделением видов деятельности (в том числе с полномочиями принудительной реорганизации субъектов, не выполнивших требования законодательства о разделении)
13 Организационные проблемы 1. Отсутствие «правил игры»: до сих пор не приняты правила заключения публичных договоров и правила функционирования розничных рынков электроэнергии, определяющие в том числе: взаимоотношения потребителей и поставщиков электроэнергии взаимоотношения сетевых и сбытовых компаний статус и порядок назначения гарантирующих поставщиков 2. Сложности с получением тарифа на передачу для компаний, разделивших виды деятельности 3. Агрессивная политика экспансии энергосбытовых компаний бывших АО-энерго соглашения о разделении видов деятельности угроза банкротства бывших ОПП
14 Решения Создание условий для выхода местных энергоснабжающих организаций на оптовый рынок, в том числе через снижение требований к коммерческому учету в правилах оптового рынка Скорейшее принятие правил розничного рынка «Зеленый свет» для разделившихся компаний при установлении тарифов на передачу
15 Технологическое присоединение к сетям
16 Действующее законодательство об электроэнергетике Технологическое присоединение возможно при условии наличия технической возможности Правила технологического присоединения и методика расчета платы не предусматривают включение инвестиционных потребностей в плату Плата устанавливается ФСТ (магистральные сети) и РЭК (распред. сети) Самостоятельное установление сетевой компанией платы незаконно
17 Действующее законодательство о коммунальной инфраструктуре Вводится понятие платы на подключение Определяются источники для развития сетей на территории муниципалитета: плата на подключение и надбавка к тарифу Тариф на подключение устанавливается местным тарифным органом Порядок установления, разделения полномочий между регулирующими органами всех уровней определяется Правительством РФ Процедура: Местный совет утверждает инвестпрограмму и надбавку к тарифу. Местный тарифный орган устанавливает тариф на подключение
18 Проблемы Предельные уровни тарифов не позволяют развивать сети в соответствии с темпами экономического роста (роста энергопотребления) Отсутствие установленных размеров платы за техприсоединение для сетевых компаний В плату за техприсоединение не допускается включать инвестиционные потребности сетевых компаний Возможность развития распределительных сетей за счет тарифа на подключение и надбавки к тарифу, устанавливаемых на муниципальном уровне, упирается в ограничения сетей более высокого уровня
19 Решения Предусмотреть возможность включения в плату за техприсоединение инвестиционных потребностей сетевых компаний (изменение ПНД и методики расчета платы) Установить эффективную процедуру согласования инвестиционных программ сетевых компаний (изменение постановления Правительства 19) Установление системы взаимодействия регулирующих органов всех уровней в целях последовательного установления платы на техприсоединение (ФСТ, РЭК), тарифов на подключение (рег.органы МСУ) – принятие постановление Правительства в соответствии с 210-ФЗ
20 Выход потребителей на оптовый рынок
21 Проблемы Объективные – перекрестное субсидирование, задолженность ОПП и др. Субъективные – не желание лишаться потребителей (конкурентная борьба) Методы противодействия выходу потребителей на рынок: Не- заключение договора на передачу Не- заключение соглашения об информационном обмене Не- изменение договора энергоснабжения
22 Как бороться? ФАС как орган, контролирующий выполнение ПНД и контролирующий АТС будет: Принимать решения по фактам необоснованного отказа в заключении всех договоров и соглашений Способствовать упрощению регламентов рынка в части выхода участников, устранению необоснованных барьеров Обеспечение равного доступа к показаниям АИИС КУЭ на границах заинтересованных сторон Особое внимание будет уделяться энергоснабжающим ораганизациям (ОПП), желающим стать участниками ОРЭ
23 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.