Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемozerysoshone.narod2.ru
1 Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. Урок алгебры и начал анализа в 11 классе с использованием технологии метапредмета «Задача» учитель математики МБОУ СОШ1 Гормылева И.Е. Озерский муниципальный район
2 Актуализация знаний 1.1. Запишите формулу, задающую линейную функцию __________________________________________________________________ 1.2. Число ____ называют угловым коэффициентом прямой, а угол α- углом между ___________________________________________________________________ 1.3. Графики двух линейных функций - пересекаются, если ________________________________________________ - совпадают, если ___________________________________________________ - параллельны, если ________________________________________________ 1.4. Геометрический смысл производной состоит в том, что ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________ 1.5. Уравнение касательной имеет вид ________________________________ 1.6. Продолжите равенство _____________________
3 Актуализация знаний 1.7. Найдите значение углового коэффициента прямой, изображенной на рисунке
4 Тип задачи Главный вопрос задачи Способ (алгоритм) решения На рисунке изображен график функции. Прямая, проходящая через начало координат, касается графика этой функции в точке с абсциссой 8. Найдите Закрепление и расширение знаний по данной теме при решении прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ. 1.Провожу диагональ прямоугольника из начала отсчета 2.Рассматриваю прямоугольный треугольник 3.По геометрическому смыслу производной… 4.Из треугольника нахожу значение тангенса угла наклона касательной к оси Ох
5 Решении прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ Тип задачи Главный вопрос задачи Способ (алгоритм) решения На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой. Найдите значение производной функции в точке. 1.Достраиваю до прямоугольного треугольника с острым углом, равным углу наклона касательной к оси Ох 2.По геометрическому смыслу производной… 3.Нахожу тангенс угла наклона касательной к оси Ох.
6 Решении прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ Тип задачи На рисунке изображен график функции определенной на интервале (-4; 9). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = - 1
7 Решении прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ Тип задачи На рисунке изображен график производной функции, определенной на интервале (-10;2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = -2х-2 или совпадает с ней.
8 Решении прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ Тип задачи На рисунке изображен график производной функции. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику параллельна прямой у = 2х + 5 или совпадает с ней.
9 Решении прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ Тип задачи Функция определена на интервале (-8; 4). На рисунке изображен график производной функции. Укажите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции имеет наибольший (наименьший) угловой коэффициент.
10 Домашнее задание В отдельной тетради решить задания из прототипов В8 открытого банка заданий ЕГЭ 1-4, 9-10, , , 9-10, , Решить задачу 7. Дана функция Написать равнение касательной к графику функции, проходящей через точку А(2; -5).
11 Рефлексия Какие типы задач мы рассмотрели? (задачи на применение геометрического смысла производной по заданному графику функции или графику производной функции) Какие знания использовали для решения задач? Какие знания использовали для решения задач? (геометрический смысл производной, значение тангенса угла наклона прямой к оси Ох, условие параллельности прямых) Какие способы мыслительной деятельности при решении задачи использовали? (анализ, синтез, обобщение, освоение техники перевода проблемы в задачу, моделирование объекта задачи, выстраивание шагов решения, конструирование способов решения)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.