Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
Данная презентация сопровождает все этапы урока. В ней содержится как информативный, так и иллюстративный материал. Урок построен в виде путешествия.
1 Богатство русского языка неизмеримо К. Г. Паустовский
2 В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов
3 Предмет исследования – глагол Объект исследования – прозаические и поэтические тексты.
4 Девятнадцатое апреля. Классная работа.
5 Постоянные признаки Непост. признаки вид переходность возвратность число наклонение время Галактика Глагола лицо род
6 Смеркается. В бору темнеет. Пожар зари над ним краснеет. Во влажной почве лист сухой Без звука тонет под ногой. - Что объединяет данные предложения? - Какие предложения называются простыми? - Разделите эти предложения на 2 группы. - Назовите сказуемое в 1 и 2 предложениях. - Какое действие они обозначают? - Как называются такие глаголы?
7 1. Знать… 2. Учиться…
8 Задачи урока знать значения безличных глаголов; знать формы безличных глаголов; уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме; уметь пользоваться безличными глаголами в речи.
9 Работа в группах Проанализировать тексты и сделать вывод о значении представленных в них безличных глаголах.
10 Значение безличных глаголов обозначают явления природы; обозначают физическое состояние человека; обозначают душевное состояние человека и его переживания.
11 Формы безличных глаголов могут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего и будущего времени; могут иметь форму среднего рода ед. числа прошедшего времени.
12 Сравните предложения Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет. Ребёнок не спит. Ему не спится. личный глагол личный глагол в значении безличного Безличный глагол, образованный от личного с помощью суффикса - ся
13 Запомни! В значении безличных могут употребляться личные глаголы.
14 Индивидуальное исследование (4-5 мин.) Выполните работу по карточкам и представьте результаты классу.
15 Итоги исследования Что вы узнали об особенностях безличных глаголов и их выразительных возможностях?
16 Творческая работа (5-7 мин.) Составьте текст, используя безличные глаголы, на одну из предложенных тем: картина звездного неба; весенний пейзаж; прогулка в лесу.
17 Поленов В, Д. Золотая осень
18 Ребятам долго бродили по осеннему лесу. Вдруг над головой сначала потемнело, потом почернело. Резко дунуло и качнуло деревья, зашелестело в зеленых и желтых ветвях. Сорвало сухие листья, бешено закружило в воздухе и в один миг укрыло коричневую землю пестрым ковром. Заморосило и похолодало. Всем взгрустнулось и очень захотелось в домашнее тепло.
19 Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что показалось самым трудным? интересным?
20 1. Знать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника. 2. Выписать из учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать их форму ИЛИ Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов.
21 Благодарю за работу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.