Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.09school.ru
1 МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год
2 Сотрудниками лаборатории НИИ дефектологии АПН под руководством Р.Е.Левиной в е годы, была установлена зависимость между состоянием речевого развития ребёнка и возможностью усвоения им школьных знаний. Выявлено, что 1/3 учащихся с дефектами речи являются неуспевающими или слабоуспевающими по родному языку.
3 Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений ФН Фонетический дефект ФФН Фонетико- фонематический дефект ОНР Общее недоразвитие речи
4 I уровень отсутствие общеупотребительной речи II уровень начало общеупотребительной речи III уровень фразовая речь с элементами фонетико фонематического и лексико-грамматического недоразвития.
5 Проявления общего недоразвития речи III уровня Устная форма речи Звукопроизношение Фонематические процессы Лексический запас Грамматический строй
6 Следствия недостаточно сформирована звуковая сторона речи Звукопроизношение Дефектное произношение оппозиционных звуков, нескольких групп. Преобладают замены и смешения нередко искажённых звуков. До 15 звуков Фонематические процессы Недостаточная сформированность (несформированность в более тяжёлых случаях). До 18 звуков.
7 Недостаточность сформированности звуковой стороны речи Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова. Недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой. Трудности овладения чтением и письмом – наличие специфических (дисграфических) ошибок на фоне большого количества разнообразных других
8 Следствия недостаточно сформированы лексико- грамматических средства языка Лексический запас Ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; количественно неполноценен: неправомерное расширение или сужение значений слов; Ошибки в употреблении слов – смешение и замены по смыслу и по акустическому сходству (куст – кисть) Грамматический строй Недостаточно сформирован: отсутствие сложных синтаксических конструкций; аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций
9 Недостаточность сформированности лексико-грамматических средств языка Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя. Трудности овладения учебными понятиями, терминами. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы. Недостаточное развитие связной речи.
10 Психологические особенности Неустойчивое внимание. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. Недостаточное развитие способности к переключению. Слабое развитие словесно- логического мышления. Недостаточная способность к запоминанию. Недостаточный уровень развития контрольных действий.
11 Следствия: Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Трудности формирования учебных умений: - планирования учебной работы; - определения путей и средств достижения учебной цели; - контролирования деятельности; - умения работать в определённом темпе.
12 Результаты исследования медицинских карт учащихся начальных классов
13 Недостатки чтения и письма Нарушения письма Аграфия Дисграфия Дисорфография Нарушения чтения Алексия Аграфия
14 Логопедические заключения и диагнозы Дислалия ДизартрияОНРЛогоневроз (заикание) классКол-воклассКол-воклассКол-воклассКол-во 1а2 11в23б1 1б2 12г14г1 1в4 1 1г2 2 2б12а1 2в42г1 3а3 1 3в23б3 4в13в2 3г1 3д1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.