Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgym1596.mskzapad.ru
2 Константы Константы – это величины, остающиеся неизменными в течении работы программы. Константы описывают в разделе констант, начинающимся со слова Const. Синтаксис: Const Имя_константы = Значение_константы; Объявление константы – это оператор, поэтому после него следует точка с запятой.
3 Задание 1 Как можно изменить программу «Визитная карточка», если использовать константы? Const zv=**************************; Begin Writeln (zv); Writeln (* ФИ *); Writeln (* класс *); Writeln (* Гимназия 1596 *); Writeln (zv); Writeln (Нажмите ентер); Readln end. Проверить
4 Идентификаторы – имена величин Ограничения на имена величин: Допускаются только латинские буквы, знак подчеркивания, цифры. Идентификатор не может начинаться с цифры. Идентификатор может содержать до 255 символов, но Паскаль учитывает только первые 32. Не допускается совпадение идентификатора с ключевым словом. Регистр букв не учитывается.
5 Примеры идентификаторов ВерныеНеверные A B1 Asd _12_ Next_Step 1 g,h T 15 End имя
6 Задание 2 Изменить программу 1 «Приветствие» так, чтобы она запрашивала имя пользователя, а затем здоровалась с ним: Как Вас зовут? {пользователь вводит с клавиатуры имя, например, Иван} Здравствуйте, Иван! Нажмите ентер
7 1. Как ввести имя? 2. Как его напечатать? Begin Writeln (Как Вас зовут?); ? Writeln (Здравствуйте,,?); Writeln (Нажмите ентер); Readln End.
8 Переменные (variable) Переменные – это величины, значение которых может изменяться в процессе выполнения программы. Переменные описываются в разделе переменных, начинающемся со слова var. Синтаксис: Var имя_переменной : тип переменной; Тип переменной указывает, какие действия можно совершать с данной переменной.
9 Строковый тип (String) Позволяет работать с произвольной последовательностью символов. Объявление строковой переменной: Var name : string;
10 Ввод переменных Для ввода переменных используется процедура Readln (Read). Синтаксис: Readln (идентификаторы переменных через запятую): Read (идентификаторы переменных через запятую): При запуске программы компьютер, встретив этот оператор будет ожидать ввод данных с клавиатуры. Завершается ввод нажатием на клавишу Enter.
11 Вывод переменных Для вывода переменных используется процедура Writeln (Write). Синтаксис: Writeln (идентификаторы переменных через запятую): Write (идентификаторы переменных через запятую): Суффикс Ln позволяет переводить ввод/вывод данных на следующую строку.
12 Текст программы: Var name : string; Begin Writeln (Как Вас зовут?); Readln (name); Writeln (Здравствуйте,, name); Writeln (Нажмите ентер); Readln End.
13 Итоги: Константы служат для удобного именования неизменяемых данных, они облегчают работу и повышают надежность программ. Константы не могут изменяться в ходе выполнения программы. Переменные предназначены для хранения в оперативной памяти компьютера изменяемых данных. Переменные могут изменяться в ходе выполнения программы. Каждая переменная относится к некоторому типу данных, который определяет объем занимаемой ею памяти и правила работы с переменной. Ввод данных в переменные выполняется оператором Readln, а печать – оператором Writeln. Имена констант и переменных – это идентификаторы. Они составляются из латинских букв, цифр и знака подчеркивания.
14 Задание Добавьте в программу «Приветствие» разделяющие строки прочерки, чтобы на экране текст выглядел так: Как Вас зовут? Иван Здравствуйте, Иван Нажмите ентер
15 2. Измените процедуру вывода Writhen (Здравствуйте,, name); так, чтобы после имени выводился восклицательный знак. 3. Дополните программу так, чтобы пользователю был задан вопрос «В каком месяце вы родились?», а после ввода названия месяца программа печатала сообщение «Название введенного месяца – это мой любимый месяц».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.