Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmartsynovskaya.pp.ua
1 Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами ; рассмотреть сложные случаи.
3 Верные – неверные утверждения. Однородные члены в предложении всегда выделяются запятыми. Подлежащее и сказуемое никогда не могут быть однородными. Однородные члены с повторяющимися союзами разделяются запятыми. Неверно Неверно Верно.
4 Верные – неверные утверждения Верные – неверные утверждения Верно Неверно Верно неверно Не разделяются запятой фразеологические обороты с повторяющимися союзами. Перед союзом И всегда ставится запятая. Между неоднородными определениями запятая не ставится. После обобщающего слова всегда ставится тире.
5 Задание. Подчеркнуть однородные члены, определить, какими членами предложения они являются. Расставить запятые. 1. Он любил степи и широкие реки и дремучие леса своей родины но больше всего любил он её людей. 2. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданиям и предсказаниям луны. 3. И жизнью своей и смертью своими книгами и письмами Сент - Экзюпери сумел о многом расссказать.
6 Наблюдение над языком. Какой союз соединяет однородные члены ? Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком ?
7 В каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА. 1. Отсталый да ленивый всегда позади. 2. Снайпер бьет редко да метко. 3. Много прочел да мало учел. 4. Щи да каша - пища наша.
8 Вставить в предложения однородные члены. 1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен ….. 2. Туман накрыл всё ….
9 Вставить в предложения обобщающие слова. 1. Луг, поле, деревья … было покрыто снегом. 2. Ни холод, ни дождь … не могло остановить отца.
10 Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. 1. Луговые цветы …. пахнут по - особенному. 2. Осенью деревья …. одеваются в разноцветный наряд.
11 Проблемная ситуация. Сопоставить предложения, объяснить знаки препинания. 1. Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке. 2. Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса. 3. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.
12 Решение проблемной ситуации. 1. Разобрать предложения по членам. 2. Выяснить, какую роль выполняет слово ВСЕ в предложениях. 3. Сопоставить, вывод о постановке ТИРЕ в предложениях.
13 Сложные случаи ! Каждая мелочь : разбитый цветочный горшок позабытая фотография, старая кукла или лошадка без гривны, осколки чашки или тарелки – все напоминало ему о далеком детстве. Запомнить ! Если обобщающее слово в предложении повторяется дважды ( перед однородными членами и после них ), то после первого обобщающего слова ставится двоеточие, перед вторым – тире. Составить схемы 2,3,4,5 предложений. ( Смотри карточки )
14 2.,..,,.
15 Заключение. Возвращаемся к нашим « верным и неверным » утверждениям. Сравниваем наши ответы в начале урока и в конце. Что изменилось ? Мы были правы ?
16 Проверочная работа. Тест.
17 Спасибо за урок !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.