Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eco.nf1.ru
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРУДОВ к. б. н. Гумарова Р. Р., доцент кафедры государственного права НФ БашГУ
2 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 8. Право собственности на водные объекты 1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации ( федеральной собственности ), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи
3 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 8. Право собственности на водные объекты 2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
4 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе 4) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима
5 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5) водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте
6 ПРУД-КОПАНЬ ПРУД-КОПАНЬ - небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей ( ГОСТ Гидрология суши. Термины и определения ) ( ГОСТ Гидрология суши. Термины и определения )
7 ПРУД - ПРУД - Мелководное водохранилище площадью не более 1 км 2 ВОДОХРАНИЛИЩЕ - Искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока ( ГОСТ Гидрология суши. Термины и определения ) ( ГОСТ Гидрология суши. Термины и определения )
8 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 8. Право собственности на водные объекты 1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации ( федеральной собственности ), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
9 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков 2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
10 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков 5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки : … 3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности ; …
11 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 102. Земли водного фонда 2. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. ( в ред. Федерального закона от N 141- ФЗ )
12 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 6. Водные объекты общего пользования 1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
13 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 6. Водные объекты общего пользования 2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
14 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 6. Водные объекты общего пользования 6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования ( береговая полоса ) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
15 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 6. Водные объекты общего пользования 8. Каждый гражданин вправе пользоваться ( без использования механических транспортных средств ) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
16 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 55. Основные требования к охране водных объектов 1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.
17 ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем кодексе - Истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод
18 Федеральный закон « Об охране окружающей среды » Глава VI. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду 1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно - правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
19 Федеральный закон « Об охране окружающей среды » Глава VI. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду 3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
20 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИКАЗ от 16 мая 2000 г. N 372 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 Положение об ОВОС II. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду 2.5. Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду ( принцип гласности, участия общественных организаций ( объединений ), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы ).
22 Положение об ОВОС II. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду Обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.
23 Положение об ОВОС II. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с российским законодательством.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.