Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgeofak.moy.su
1 Съёмка плана местности Съёмка плана местности Практическая работа 6 класс география
2 «Деятельность - единственный путь к знанию». Б.Шоу «Деятельность - единственный путь к знанию». Б.Шоу
3 1. Цель работыЦель работы 2. Средства обученияСредства обучения 3. Виды съёмок (1 урок)Виды съёмок (1 урок) 4. Что нужно вспомнить (1 урок)Что нужно вспомнить 5. Работы на местности (2 урок)Работы на местности (2 урок) 6. Работа в классе (2 урок)Работа в классе (2 урок) 7. Дополнительный материал: Составление плана местности О.А. КЛИМАНОВА, М.Н. БЕЛОВА Современные технологии топографической съемки. 8. Методические рекомендацииМетодические рекомендации Содержание
4 1. Цель работы: научиться составлять план местности Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков. 1 урок
5 1.Жидкостный компас 2.Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка 3.Таблица 1 Фамилия Имя точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут Таблица 1 Для составления плана местности вам потребуется:
6 Полярная съёмка Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок
7 Маршрутная съёмка Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
8 Как измерять расстояния на местности ? 1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов 2. Измерить указанное расстояние парами шагов например 110 п.ш. 3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м 3. Что нужно вспомнить: Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?
9 1.Рулеткой 2.Полевым циркулем 3.Мерной лентой 1 2 3
10 Как перенести на план расстояния, измеренные на местности? Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1 Для этого следует среднюю длину своего шага (1,2 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м) Название точки точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут дерево 11101,2 м х 110 : 20 =6,6см
11 Условные знаки плана местности Виды знаков Что они обозначают Площадные а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строений; 6) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий пес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески Линейные а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки; б) гидрография: реки, береговая пиния озер, мосты, плотины; в] прочие: линии связи, линии электропередачи Внемасштабны е отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети Пояснительны е направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др. Условные знаки каких объектов нам могут пригодиться при съемке в нашей местности?
12 луг огород лиственный лес
13 линии связи линии электропередачи шоссе тропинки грунтовая дорога
14 Как измерить азимут на местности ? 1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить Линия прицела
15 2. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного конца магнитной стрелки с буквой N (С или 0 градусов)
16 3. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для этого возьмите ближайшее число на шкале слева и прибавьте количество штрихов, умноженное на цену деления х 2 =92
17 Как нанести азимут на план? 1. Заданный азимут с соответствующим штрихом установите против линии прицела например, 105 градусов
18 2. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно провести заданный азимут (в полярной съёмке это всегда будет полюс)
19 3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся по направлению со стрелкой плана, указывающей на север
20 4. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону линии прицела. Это и будет направление по заданному азимуту.
21 2. Работы на местности 2 урок 1.Измерьте расстояние до объектов 2.Определите азимут до объектов 3.Запишите данные в таблицу 1,2,3 и 5 колонки Имя ученика точки Расстояни е п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут ,2 м х 110 :20=6,
22 3. Работа в классе Оформление плана 1.Обозначьте на плане точку, с которой производилась съемка. (полюс) 1.Нанесите тонкой линией линии север-юг 3. Подпишите кто выполнял съёмку Иванов Иван
23 Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от полюса Для этого возьмите данные из таблицы 1
24 4. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут ( из таблицы 1 колонка 5 – проведите в данном направлении сплошную вспомогательную линию; Иванов Иван
25 5. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Данные возьмите Из таблицы 1 колонка 4 6,6 см Иванов Иван
26 6. Обозначьте в полученной точке объект условным знаком Иванов Иван К
27 7. Вспомогательную линию сотрите. Иванов Иван К Таким же образом нанесем и остальные точки.
28 1.Возьмите чистый лист бумаги 2.Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для удобства), масштаб съёмки и свои Ф.И. 3.Положите свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению 4.Булавкой проткните нанесённые точки 5.Нанесите условные знаки Примерный образец оформления плана. Иванов Иван Масштаб 1:2000 Оформление работы
29 Автор:учитель географии МОУ»Приваленская СОШ» Безногова О.Н. Адрес: Омская область, Азовский район, село Азово Бульвар Дружбы 16, кв.15 Домашний телефон: Электронная почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.