Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdolgiyshkola.ucoz.ru
1 Обучение по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
2 «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово- интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности». В.П. Кащенко
3 Цель: социальная интеграция воспитанников в современное общество. Задачи : Выработка положительных качеств Формирование правильной оценки окружающих и самих себя Формирование нравственного отношения к окружающим Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности
4 Направления воспитательной работы Личностное развитие: Диагностика уровня воспитанности, особенностей характера ребенка Формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития Охрана здоровья и физическое развитие: Формирование санитарно-гигиенических навыков, развитие ответственности за свое здоровье Элементы физического совершенствования тела Творческое воображение: Развитие механизмов творческого восприятия, мышления Трудовое воспитание: Вооружение основными навыками самообслуживания Формирование навыков трудовой коллективной деятельности Основы социализации и общения: Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях Формирование культуры толерантности младших школьников
5 Особое значение прилежания состоит в том, что: 1.Оказывает определенное воздействие на продуктивность учебного процесса. 2.Содействует корригирующему влиянию учебной деятельности на дефект и личность умственно отсталого ученика в целом.
6 Цель: воспитание у детей целеустремленного положительного отношения к учебной деятельности и добросовестному труду Задачи: 1.Формировать мотивы: «широкие социальные мотивы» (занимаемое положение в семье, школе; взаимоотношения с окружающими) мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью и процессом ее выполнения 2. Учитывать характер и структуру дефекта, индивидуально-психологические особенности ребенка
7 Предполагаемые результаты: осознанно положительное отношение к школьным предметам или большинству из них; понимание и принятие школьных требований, своих обязанностей школьника; положительное отношение к своим трудовым обязанностям в классе; осознание того, что это необходимо для будущей жизни и работы
8 Критерии прилежания Положительная или отрицательная направленность отношения к учебной деятельности Осознанность и целенаправленность отношения к учебной деятельности Устойчивость отношения к учебной деятельности Мотивы учебной деятельности
9 Именно формирование мотивов играет основную роль при воспитании прилежания В процессе формирования мотивов необходимо добиться, чтобы каждый ученик ясно представлял следующее: для чего ему нужны школьные знания; какое место в обществе он сможет занять после школы; для чего он будет работать и какую пользу принесет обществу
10 Как стимулировать учащихся Используйте положительный стимул Опирайтесь на желание Используйте индивидуальный подход Дайте шанс исправить Используйте ситуацию Учитывайте интересы и возможности Показывайте положительные последствия поступков Используйте дифференцированное задание Чаще признавайте достоинства Одобряйте успехи
11 Результаты диагностики школьной мотивации
12 Проект «Воспитание культуры толерантности у умственно отсталых детей младшего школьного возраста» Составила Фомина И.А.
13 Цель: помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника. Формирование у умственно отсталых детей навыков толерантных отношений Задачи: изучать интересы, потребности членов классного коллектива воспитывать в детях уважение к себе и другим обучать детей разделению труда при выполнении заданий воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением
14 Предполагаемые результаты: ребенок, уважающий себя и других; ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок
15 План действий Время проведе ния МероприятиеРезультат Сентябрь Октябрь Анкета «Давайте познакомимся» Анкета «Диагностика толерантности» Кл. час «Наши имена». Тренинги «Знакомство», «Вагончики» Учебная деятельность как ведущая – 1чел., игра – 4 чел. Толерпнт. личность – 1 чел. интолерант. личность – 4 чел Ноябрь Декабрь Гадкий утенок: история о предубеждении и изгнании (Г.Х. Андерсен) Беседа «О равнодушии и добре» Волонтерская р-та: новогодние открытки, елочные украшения Понимание того, что если ты не такой как все, то ты не хуже других. Внимательное, заботливое отношение к другим. Забота о ближних Январь Февраль Март Промежуточная диагностика Тренинг «В кругу друзей». Кл. час «Друг познается в беде». Волонтерская р-та: математические пеналы для 6-леток Апрель Май Кл. час. «Каждой вещи свое место», «Воспитание чувства солидарности». Тренинги «Снежинка», «Акулы!». Итоговая диагностика
16 Без труда добра не бывает
17 Наши руки не для скуки
18 С Новым годом!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.