Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gricedu.ru
1 LOGO ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КАК ОСНОВА ИНЖЕНЕРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ Москва, ГРИЦ.11 декабря 2012 г.
2 LOGO Увеличение среднего возраста инженеров, техников и технологов и их низкий социальный статус и уровень оплаты. Острая нехватка квалифицированных рабочих и технологов на высокотехнологичных предприятиях города. Отсутствие эффективной системы подготовки и воспроизводства высококвалифицированных инженерно-технологических кадров. Опыт зарубежных стран, имеющих комплексные модели такой системы, обеспечивших интенсивный рост инновационного и наукоемкого секторов экономики: Научно-образовательные центры STEM Education Coalition, FastTrack STEM Centers, Texas- STEM и другие в США; Национальная сеть образовательных центров Science Learning Centers Network и единая сеть школьных научно-практических лабораторий STEMNET в Великобритании; Государственная программа поддержки талантливой молодежи в области научно-технических дисциплин Discover Science & Engineering в Ирландии, и другие. Увеличение среднего возраста инженеров, техников и технологов и их низкий социальный статус и уровень оплаты. Острая нехватка квалифицированных рабочих и технологов на высокотехнологичных предприятиях города. Отсутствие эффективной системы подготовки и воспроизводства высококвалифицированных инженерно-технологических кадров. Опыт зарубежных стран, имеющих комплексные модели такой системы, обеспечивших интенсивный рост инновационного и наукоемкого секторов экономики: Научно-образовательные центры STEM Education Coalition, FastTrack STEM Centers, Texas- STEM и другие в США; Национальная сеть образовательных центров Science Learning Centers Network и единая сеть школьных научно-практических лабораторий STEMNET в Великобритании; Государственная программа поддержки талантливой молодежи в области научно-технических дисциплин Discover Science & Engineering в Ирландии, и другие. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
3 LOGO Цели инновационного проекта Популяризация в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной и научно-технической деятельности. Создание целостной системы научно-технического и просвещения молодежи. Создание системы профессионального отбора и поддержки талантливой молодежи (непрерывное профессиональное образование в сфере инновационных технологий). Увеличение количества детских и молодежных творческих, инновационных и научно- технических инициатив и проектов. Интеграция науки, образования и бизнеса для создания среды, обеспечивающей высокотехнологичные отрасли экономики новым поколением высококвалифицированных рабочих, специалистов и предпринимателей, способных к активной инновационной деятельности с использованием новых технологий и оборудования. Создание системы экспертизы и банка молодежных идей и проектов. Формирование эффективной модели экспертно-консалтингового сопровождения молодежных технологических предпринимательских инициатив. Популяризация в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной и научно-технической деятельности. Создание целостной системы научно-технического и просвещения молодежи. Создание системы профессионального отбора и поддержки талантливой молодежи (непрерывное профессиональное образование в сфере инновационных технологий). Увеличение количества детских и молодежных творческих, инновационных и научно- технических инициатив и проектов. Интеграция науки, образования и бизнеса для создания среды, обеспечивающей высокотехнологичные отрасли экономики новым поколением высококвалифицированных рабочих, специалистов и предпринимателей, способных к активной инновационной деятельности с использованием новых технологий и оборудования. Создание системы экспертизы и банка молодежных идей и проектов. Формирование эффективной модели экспертно-консалтингового сопровождения молодежных технологических предпринимательских инициатив. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
4 LOGO Задачи инновационного проекта Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества и инженерного образования (элементного и полноценного). Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (детский сад – школа – колледж – вуз) и многопрофильной технической подготовки обучающихся. Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий. Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества и инженерного образования (элементного и полноценного). Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (детский сад – школа – колледж – вуз) и многопрофильной технической подготовки обучающихся. Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
5 LOGO Результаты I этапа инновационного проекта Модель современного кабинета технологии базового уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ СОШ 875 Модель современного кабинета технологии профильного уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ Лицей 1586 Комплексная модель и программа использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса при построении системы непрерывного инженерного образования. Реализована на площадках базовых учреждений и партнеров ГИП Результаты представлены на сайте ГИП Модель современного кабинета технологии базового уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ СОШ 875 Модель современного кабинета технологии профильного уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ Лицей 1586 Комплексная модель и программа использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса при построении системы непрерывного инженерного образования. Реализована на площадках базовых учреждений и партнеров ГИП Результаты представлены на сайте ГИП ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
6 LOGO Результаты I этапа инновационного проекта Модель современного кабинета технологии базового уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ СОШ 875 На I этапе реализации проекта модель была апробирована на образовательной среде старшей школы общего и гуманитарного профилей. В ходе апробации школьники изучали возможности использования современного оборудования цифрового производства для изготовления моделей и макетов в рамках уроков технологии, проектной и внеурочной деятельности по гуманитарным направлениям. Такой подход позволяет повысить общий уровень технологической грамотности детей и молодежи Москвы независимо от выбранных ими образовательной и профессиональной траекторий, а также следует общему вектору гуманизации и гуманитаризации инженерно-технологического образования. Модель современного кабинета технологии базового уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ СОШ 875 На I этапе реализации проекта модель была апробирована на образовательной среде старшей школы общего и гуманитарного профилей. В ходе апробации школьники изучали возможности использования современного оборудования цифрового производства для изготовления моделей и макетов в рамках уроков технологии, проектной и внеурочной деятельности по гуманитарным направлениям. Такой подход позволяет повысить общий уровень технологической грамотности детей и молодежи Москвы независимо от выбранных ими образовательной и профессиональной траекторий, а также следует общему вектору гуманизации и гуманитаризации инженерно-технологического образования. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
7 LOGO Результаты I этапа инновационного проекта Модель современного кабинета технологии профильного уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ Лицей 1586 На I этапе реализации проекта модель была апробирована на образовательной среде старшей школы физико-математического, информационно-технологического и естественнонаучного профилей. В ходе апробации школьники изучали возможности использования современного оборудования цифрового производства для изготовления моделей, макетов и прототипов в рамках уроков технологии, проектной и внеурочной деятельности по инженерно-технологическим направлениям. Использование современного оборудования цифрового производства в школе предоставляет обучающимся города Москвы широкие возможности по развитию креативного потенциала в сфере науки, техники и технологии. Кабинеты такого уровня оснащенности катализируют инновационную активность молодежи на раннем этапе и служат точками роста инженерно-технологического потенциала столицы. Модель современного кабинета технологии профильного уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Реализована на площадке ГБОУ Лицей 1586 На I этапе реализации проекта модель была апробирована на образовательной среде старшей школы физико-математического, информационно-технологического и естественнонаучного профилей. В ходе апробации школьники изучали возможности использования современного оборудования цифрового производства для изготовления моделей, макетов и прототипов в рамках уроков технологии, проектной и внеурочной деятельности по инженерно-технологическим направлениям. Использование современного оборудования цифрового производства в школе предоставляет обучающимся города Москвы широкие возможности по развитию креативного потенциала в сфере науки, техники и технологии. Кабинеты такого уровня оснащенности катализируют инновационную активность молодежи на раннем этапе и служат точками роста инженерно-технологического потенциала столицы. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
8 LOGO Результаты I этапа инновационного проекта Комплексная модель и программа использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса при построении системы непрерывного инженерного образования. Реализована на площадках базовых учреждений и партнеров ГИП Комплексная модель включала в себя программу научно-просветительских и профориентационных мероприятий. В рамках программы проводилось двухэтапное тестирование школьников (5-9 классы) в БУ на предмет их профессиональной ориентации. Первый этап тестирования проводился проведения мероприятий, спустя полтора месяца, после мероприятий, проводился второй этап тестирования. Результаты повторного тестирования показали проявление большего интереса у школьников к инженерно-техническим профессиям после проведения мероприятий. Отчеты о мероприятиях, методика и результаты тестирования представлены на Интернет-странице ГИП Комплексная модель и программа использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса при построении системы непрерывного инженерного образования. Реализована на площадках базовых учреждений и партнеров ГИП Комплексная модель включала в себя программу научно-просветительских и профориентационных мероприятий. В рамках программы проводилось двухэтапное тестирование школьников (5-9 классы) в БУ на предмет их профессиональной ориентации. Первый этап тестирования проводился проведения мероприятий, спустя полтора месяца, после мероприятий, проводился второй этап тестирования. Результаты повторного тестирования показали проявление большего интереса у школьников к инженерно-техническим профессиям после проведения мероприятий. Отчеты о мероприятиях, методика и результаты тестирования представлены на Интернет-странице ГИП ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
9 LOGO Количественные показатели I этапа инновационного проекта В ходе I этапа проекта: была проведена 1 научно-исследовательская работа «Модернизация кабинетов технологии в рамках внедрения ФГОС нового поколения как условие реализации интегративной модели проектного обучения и дополнительного образования» были разработаны, апробированы и внедрены 2 модели организации образовательной деятельности, направленной на повышение технологической грамотности и развития креативного потенциала детей и молодежи в сфере науки, техники и технологий, была разработана и апробирована 1 программа научно-просветительских и профориентационных мероприятий по популяризации инженерно-технологических специальностей, основанная на комплексной модели использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса, была разработана и апробирована 1 система профориентационной диагностики обучающихся, направленная на контроль и обеспечение достоверности результатов, достигаемых за счет внедрения в системе столичного образования разрабатываемых моделей, был разработан и запущен 1 информационный ресурс Городской инновационной площадки в сети Интернет ( служащий цели обеспечения максимальной открытости достигнутых результатов, более 350 школьников 5-11 классов и более 20 педагогов приняли участие в инновационном образовательном проекте, 5 вузов, 2 музея, 1 научный центр и 1 колледж стали партнерами инновационного образовательного проекта. В ходе I этапа проекта: была проведена 1 научно-исследовательская работа «Модернизация кабинетов технологии в рамках внедрения ФГОС нового поколения как условие реализации интегративной модели проектного обучения и дополнительного образования» были разработаны, апробированы и внедрены 2 модели организации образовательной деятельности, направленной на повышение технологической грамотности и развития креативного потенциала детей и молодежи в сфере науки, техники и технологий, была разработана и апробирована 1 программа научно-просветительских и профориентационных мероприятий по популяризации инженерно-технологических специальностей, основанная на комплексной модели использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса, была разработана и апробирована 1 система профориентационной диагностики обучающихся, направленная на контроль и обеспечение достоверности результатов, достигаемых за счет внедрения в системе столичного образования разрабатываемых моделей, был разработан и запущен 1 информационный ресурс Городской инновационной площадки в сети Интернет ( служащий цели обеспечения максимальной открытости достигнутых результатов, более 350 школьников 5-11 классов и более 20 педагогов приняли участие в инновационном образовательном проекте, 5 вузов, 2 музея, 1 научный центр и 1 колледж стали партнерами инновационного образовательного проекта. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
10 LOGO Инновационная модель Кабинет технологии нового поколения как ядро системы непрерывного инженерного образования в общем образовании: Современное оборудование для технологии с учетом ФГОС нового поколения Поддержка лабораторных занятий по предметам естественнонаучного цикла Предоставление условий для проектной деятельности, в т.ч. по предметам гуманитарного цикла Площадка для организации дополнительного образования научно-технической и инженерно-технологической направленности Профориентация в сфере науки, техники и технологии Кабинет технологии нового поколения как ядро системы непрерывного инженерного образования в общем образовании: Современное оборудование для технологии с учетом ФГОС нового поколения Поддержка лабораторных занятий по предметам естественнонаучного цикла Предоставление условий для проектной деятельности, в т.ч. по предметам гуманитарного цикла Площадка для организации дополнительного образования научно-технической и инженерно-технологической направленности Профориентация в сфере науки, техники и технологии ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
11 LOGO В 2012 году система столичного образования, следуя современным тенденциям социально- экономического и инновационного развития города, определенным в Государственной программе на среднесрочный период гг. «Развитие столичного образования», претерпела глубокие изменения. Одним из таких изменений является создание крупных образовательных комплексов на базе школ-лидеров с целью обеспечения Московского стандарта качества образования для всех обучающихся города. Другим изменением является инициирование Департаментом образования города Москвы проекта, направленного на комплексное использование ресурсов города для создания инфраструктуры технологической поддержки образования. Первый этап проекта предполагает открытие в городе Центров технологической поддержки образования (ЦТПО), создаваемых за счет субсидий из бюджета города Москвы федеральным вузам, расположенным на территории столицы. В 2012 году ЦТПО были созданы на базе 13 федеральных вузов, расположенных в столице: МГТУ СТАНКИН, МФТИ, РГГУ, МИРЭА (ТУ), МГТУ им. Н.Э. Баумана, МЭИ, МГУПИ, МИЭТ, МГСУ, МГАУ им. В.П. Горячкина, МАТИ, НИТУ МИСиС и НИЯУ МИФИ. В 2012 году система столичного образования, следуя современным тенденциям социально- экономического и инновационного развития города, определенным в Государственной программе на среднесрочный период гг. «Развитие столичного образования», претерпела глубокие изменения. Одним из таких изменений является создание крупных образовательных комплексов на базе школ-лидеров с целью обеспечения Московского стандарта качества образования для всех обучающихся города. Другим изменением является инициирование Департаментом образования города Москвы проекта, направленного на комплексное использование ресурсов города для создания инфраструктуры технологической поддержки образования. Первый этап проекта предполагает открытие в городе Центров технологической поддержки образования (ЦТПО), создаваемых за счет субсидий из бюджета города Москвы федеральным вузам, расположенным на территории столицы. В 2012 году ЦТПО были созданы на базе 13 федеральных вузов, расположенных в столице: МГТУ СТАНКИН, МФТИ, РГГУ, МИРЭА (ТУ), МГТУ им. Н.Э. Баумана, МЭИ, МГУПИ, МИЭТ, МГСУ, МГАУ им. В.П. Горячкина, МАТИ, НИТУ МИСиС и НИЯУ МИФИ. Новые возможности системы столичного образования по итогам 2012 года ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
12 LOGO Научные руководители Салмина М.А. – к.ф.-м.н., доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, зам. дир. ГБОУ ИннАрт Карачев А.А. – к.т.н., проф., зам. дир. ФГУП «НТЦ «Информтехника», зав. каф. методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения МПГУ Базовые учреждения ГБОУ Лицей 1586 (ЗОУО) ГБОУ СОШ 875 (ЗОУО) Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ Лицей 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана (ЮОУО) ГБОУ Лицей 1523 при МИФИ (ЮОУО) ГБОУ Лицей 1502 при МЭИ (ВОУО) ГБОУ Лицей 1511 при МИФИ (ЮОУО) ГБОУ ЦО 1436 (ЗОУО) Партнеры ГИП Федеральные вузы, расположенные на территории столицы, – участники проекта по созданию сети Центров технологической поддержки образования (ЦТПО) Колледжи системы столичного образования Инновационно-активные компании Музейно-выставочные площадки Научные руководители Салмина М.А. – к.ф.-м.н., доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, зам. дир. ГБОУ ИннАрт Карачев А.А. – к.т.н., проф., зам. дир. ФГУП «НТЦ «Информтехника», зав. каф. методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения МПГУ Базовые учреждения ГБОУ Лицей 1586 (ЗОУО) ГБОУ СОШ 875 (ЗОУО) Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ Лицей 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана (ЮОУО) ГБОУ Лицей 1523 при МИФИ (ЮОУО) ГБОУ Лицей 1502 при МЭИ (ВОУО) ГБОУ Лицей 1511 при МИФИ (ЮОУО) ГБОУ ЦО 1436 (ЗОУО) Партнеры ГИП Федеральные вузы, расположенные на территории столицы, – участники проекта по созданию сети Центров технологической поддержки образования (ЦТПО) Колледжи системы столичного образования Инновационно-активные компании Музейно-выставочные площадки Предлагаемый состав участников реализации II этапа инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
13 LOGO Предполагаемые результаты II этапа инновационного проекта Доработанная с учетом комплексных изменений в системе столичного образования модель современного кабинета технологии базового уровня. Доработанная с учетом комплексных изменений в системе столичного образования модель современного кабинета технологии профильного уровня. Модель современной лаборатории начального технического творчества в дошкольном образовании как стартовой площадки развития научно-технического творчества и непрерывного инженерно-технологического образования. Доработанная с учетом комплексных изменений в системе столичного образования модель и программа использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса при построении системы непрерывного инженерного образования. Учебно-методический комплекс модели, адаптированный к современному уровню развития технологий и обеспечивающий использование учебно-лабораторной базы инфраструктурных элементов модели для организации и проведения научно- просветительских, профориентационных и образовательных программ естественнонаучного, технико-технологического и гуманитарного профилей. Доработанная с учетом комплексных изменений в системе столичного образования модель современного кабинета технологии базового уровня. Доработанная с учетом комплексных изменений в системе столичного образования модель современного кабинета технологии профильного уровня. Модель современной лаборатории начального технического творчества в дошкольном образовании как стартовой площадки развития научно-технического творчества и непрерывного инженерно-технологического образования. Доработанная с учетом комплексных изменений в системе столичного образования модель и программа использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса при построении системы непрерывного инженерного образования. Учебно-методический комплекс модели, адаптированный к современному уровню развития технологий и обеспечивающий использование учебно-лабораторной базы инфраструктурных элементов модели для организации и проведения научно- просветительских, профориентационных и образовательных программ естественнонаучного, технико-технологического и гуманитарного профилей. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
14 LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.