Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.ru
1 «Клуб юных физиков»
2 И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит. И внести в открытия свой вклад! Из песни школьников.
3 Цели и задачи урока: 1. Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках. 2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики. 3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний. 4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.
4 Галилео Галилей С помощью телескопа обнаружил горы на луне, открыл 4 спутника у Юпитера.
5 Иссак Ньютон Он вышел в сад без пледа, без плаща, Чтоб мысль остыла и размяла тело, То яблоко над ним еще висело, Вселенским глазом гения ища.
6 Юрий Алексеевич Гагарин Свой исторический полет в космос от совершил 12 апреля 1961 года на советском корабле – спутнике «Восток». Полет продолжался 1 час 48 минут.
7 Архимед Ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным открытием.
8 Вильгельм Конрад Рентген В.К.Рентген – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.)
9 Михаил Васильевич Ломоносов По его инициативе и по его проекту был создан и открыт Московский университет
10 И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит. И внести в открытия свой вклад! Из песни школьников.
12 Вопросы для I-ой команды
13 1. Как называется самое распространенное вещество в природе? вещество в природе? (вода) (вода) 2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? ( они одинаковы) 3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или в холодной? быстрее в теплой или в холодной?(теплой) 4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)
14 5. Назовите наибольшую единицу времени. а) век; б) год; в) минута; г) час. 6. Какое из приведенных слов не является явлением? а) инерция; б)диффузия; в)дождь; г) капля воды. 7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится: а) влево; б)вперед; в) назад; г) вправо. 8. В каких единицах измеряется масса? а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час. а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час.
15 Вопросы для II-ой команды
16 1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля) 2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты ) 3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества ) 4. Кто говорит на всех языках? (эхо)
17 5. Какой прибор служит для измерения скорости? а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр. а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр. 6. Какое из приведенных слов означает вещество? а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка. а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка. 7. Что из приведенного является физической величиной? а)инерция;б)взаимодействие; в) молния; г)масса. а)инерция;б)взаимодействие; в) молния; г)масса. 8. Какая из единиц массы самая большая? а) тонна;б)грамм;в)центнер; г) килограмм.
19 Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Загадка первая
20 1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIIIв., XV в., в конце XVIII и в середине XX в. 2. Данное изобретение используется и в мирных целях? 3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай. 4. В Европе (XIII в.,) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки. 5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
21 В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет речь сейчас. Что это за вещество? В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет речь сейчас. Что это за вещество? Загадка вторая
22 1. Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека. 2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. 3. Его можно использовать для уменьшения трения. 4. Его используют в системах нагрева и охлаждения. 5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
23 Что это? Что это? Загадка третья
24 1. Сначала он плавал, потом стал летать. 2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. 3. Он не любит большую жару и сильную тряску, он всегда целенаправлен. 4. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
25 Загадка четвертая Что это? Что это?
26 1. Агрегат моментальной съемки. 2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет». 3. Стекло – с одной стороны имеющее серебристую поверхность. 4. Девчонки часто смотрятся в него. 5. Легко увидеть своё отражение.
28 В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов? 1. Хобот слона 2. Хвост собаки 3. Тело змеи 4. Лапки птиц 5. Панцирь черепахи Ответ: 5
29 Все ли эти пословицы роднит одно физическое явление? 1. Ученье и труд все перетрут 2. Сухая ложка-рот дерет. 3. Идет как по маслу. 4. Скрипит как несмазанная телега. 5. Скользкий как налим. Ответ: 1 Ответ: 1
31 По горизонтали: По горизонтали: 4. Назовите первого космонавта облетевшего земной шар. шар. 6. Назовите вид движения падающей снежинки. 6. Назовите вид движения падающей снежинки. 7. Что представляет собой вода в твёрдом состоянии? состоянии? 9. Прибор для измерения длины. 10.О веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело? объём. В каком состоянии находится тело? По вертикали: 1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)? 2. Как называется мельчайшая частица вещества? 3. Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами одного вещества проникают между молекулами другого вещества? другого вещества? 5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится? состоянии оно находится? 8. Какое слово было введено в русский язык Михаилом Васильевичем Ломоносовым? Михаилом Васильевичем Ломоносовым?
33 1э1э 2м2м т 3д3д о 4г4г а г ар и н л 5т5т лф 6н6н е ра вномерное ф к 7л7л е д н у у р 8ф8ф з л ди 9л9л и не й ка г аз о о б р а з н ое и е и к а
34 Демонстрация опыта
35 «Тепло есть сила, оно может быть превращено в движение»
36 От тепловых паровых машин усилиями ряда конструкторов и изобретателей техника перешла к двигателю внутреннего сгорания.
37 И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит. И внести в открытия свой вклад! Из песни школьников.
39 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.