Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn----dtbqybamjef.xn--p1ai
1 Объектное программирование Учебное пособие Следующая страница
2 Пояснительная записка Данная работа представляет собой практикум для начинающих изучать объектно-ориентированные языки программирования Delphi и Visual Basic Следующая страница
3 Введение Объектный подход был известен издавна. Грекам принадлежит идея о том, что мир можно рассматривать как в терминах объектов, так и в терминах событий. А в 17 веке Декарт отмечал, что люди имеют объектно-ориентированный взгляд на мир. Объектный подход ориентирован на человеческое восприятие мира, или, по словам Рабсона, «многие люди, не имеющие понятия о том, как работает компьютер, находят вполне естественным объектно-ориентированный подход к системе. Объект – это конкретная сущность, определённая во времени и пространстве Рене Декарт 31 марта 1596 Лаэ Эндри Луара, Франция Следующая страница
4 Объектный подход ориентирован на человеческое восприятие мира, или, по словам Рабсона, «многие люди, не имеющие понятия о том, как работает компьютер, находят вполне естественным объектно-ориентированный подход к системе. Следующая страница
5 Объект – это конкретная сущность, определённая во времени и пространстве. Объекты являются элементами определённого класса. Следующая страница
6 цветок – разновидность растений. Например: роза–разновидность цветов, Следующая страница
7 Определение: объектно-ориентированное программирование (ООП)– это метод программирования, который основан на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является элементом определённого класса, а классы организованы иерархически. Следующая страница
8 Понятие объекта Понятие объекта Программный объект - это элемент управления, характеризующийся свойствами и поведением. Объектами могут быть кнопка меню флажок и так далее Следующая страница
9 Свойства объектов Свойства объектов Свойства объекта можно изменить несколькими способами: 1)Используя панель свойств; 2)Используя текст процедуры-события, т.е. с помощью операторов, записанных в тексте процедуры. Чтобы изменить свойство объекта в тексте процедуры, необходимо записать оператор присваивания, который имеет вид: И мя объекта.Свойство объекта = значение Например: изменить название кнопки Button1.Text=Enter Следующая страница
10 Понятие события Понятие события Событие – это программа, которая выполняет указанные действия над указанным объектом. Такая программа называется процедурой. Например: необходимо, чтобы при нажатии кнопки (это и есть процедура-событие) на форме менялось название кнопки на заданное. Это означает, что разработчику необходимо: 1- создать кнопку; 2- выполнить двойной клик на кнопке; 3- записать в открывшуюся процедуру-событие оператор: Кнопка.Текст = «новый текст» Последовательность действий посмотрите здесь содержание Следующая страница
11 Практикум Содержание: Практикум Содержание: 1. Среда объектного программирования Visual Basic. 2. Технология создания объектов 3. Технология создания события3. Технология создания события. 4. Рабочие задания: - создание объектов; - программирование событий- создание объектов; - программирование событий 5. Творческие задания
12 7. Диалоговое окно выбора файлов 2. Надпись 4. Кнопка 8. Главное меню 3. Текстовое поле Технология: создать объекты, изменить их свойства Технология: создать объекты, изменить их свойства 1. Форма 5. Панель 6. Рисунок Задания содержание Примечание: во время просмотра видео-инструкции запишите свойства объектов в тетрадь
13 Среда программированияVisual Basic 1. Как запустить среду программирования. 2. Элементы окна Visual Basic. 3. Понятие проекта. 4. Как создать проект. 5. Как сохранить проект. Выполнение действий смотри здесь вернуться на страницу «Содержание»
14 Форма 1. Главным объектом разрабатываемого приложения является форма приложения. На неё программист помещает объекты. 2. Сама форма также обладает определёнными свойствами. 3. Свойства можно менять при помощи панели свойств. 4. Свойства можно менять при помощи процедур-событий, происходящих с другими (или этими же) объектами. Рассмотрим форму, её свойства и изменение свойств разными способами: 1) изменение свойств с помощью панели свойств 2) изменение свойств с помощью процедуры-нажатия кнопки технология задания
15 Текстовое поле: TextBox 1.Что такое текстовое поле?Что такое текстовое поле? 2.Создание объекта и его свойства задания технология
16 Надпись 1.Понятие объекта «Надпись», свойства.Понятие объекта «Надпись», свойства. 2.Создание объекта. технология задания
17 КнопкаButton 1.Что такое кнопка?Что такое кнопка? 2.Создание объекта и его свойства задания технология
18 Задания к разделу «Объекты и их свойства»: Задания к разделу «Объекты и их свойства»: Описание будущего пробного проекта 1. Форма Форма 2. Объект «Надпись»Label Объект «Надпись» 3. Объект «Текстовое поле»TextBox Объект «Текстовое поле» 4. Объект «Кнопка»Button Объект «Кнопка» 5. Объект «Главное Меню» MenuStrip Объект «Главное Меню» Следующая страница содержание
19 Задание 1 Присвоить форме заголовок «Приложение 1»; Изменить фон формы, вставив рисунок. Самостоятельно: изменить фон поля заголовка формы. Что должно получится? Список заданий содержание
20 Задание 2 Создать объект Label1; Присвоить названию значение «Множитель 1» Создать ещё один объект Label2; Присвоить названию значение «Множитель 2 Выбрать шрифт Times New Roman, размер 14. Создать объект Label3; Присвоить значение «Введите ответ». Сохраните проект. Задание запишите в тетрадь. Список заданий содержание
21 Задание 3 1. Создать объект TextBox1; 2. Присвоить названию значение 0; 3. Создать ещё один объект TextBox2; 4.Присвоить названию значение 0; 5.Создать объект TextBox3; Для текста присвоить шрифт: Times New Roman, размер 18, полужирный. Самостоятельно: изменить цвет шрифта. содержание Список заданий
22 Задание 4 1. Создать объект Button1; 2. Присвоить названию значение «Генерация чисел»; 3. Создать ещё один объект Button2; 4. Присвоить названию значение «Верный результат»; Список заданий содержание
23 Задание 5 1.Создать главное меню из пунктов: - Действия; - Выход. 2. Создать подпункты в пункте «Действия»: - произведение чисел; - сумма чисел; - разность чисел. Список заданий содержание
24 Задания к разделу «Событийные процедуры» 1. Событие нажатия кнопки «Генерация чисел»; Событие нажатия кнопки «Генерация чисел»; 2. Событие нажатия кнопки «ОК» Событие нажатия кнопки «ОК» 3. Событие выбора пункта «сумма» главного меню Событие выбора пункта «сумма» главного меню Следующая страница Список заданий
25 Событие 1: При нажатии кнопки «Генерация чисел» в текстовом поле отображаются случайные целые числа-множителя из интервала от 1 до 99. Список заданий
26 Событие 2: При нажатии на кнопку «ОК» в текстовом поле отображается верный результат умножения сгенерированных ранее чисел. Список заданий
27 Событие 3: При выборе подпункта «сумма» в главном меню происходит: - смена текста компонентов Label на «слагаемое1», «слагаемое2», - в текстовом поле с правильным результатом при нажатии кнопки отображается сумма чисел. Список заданий
28 Источники дополнительных сведений Другие курсы Книги, статьи, электронные источники Службы поддержки. Приложение для создание видеоматериалов.
29 (в тетрадь) Текстовое поле Текстовое поле служит для ввода и вывода символов. В панели компонентов: TextBox Текстовое поле имеет следующий вид: флажок для вывода нескольких строк символов Свойства TextBox: Text- значение строки в текстовом поле; ForeColor- цвет символа; Font- параметры шрифта; BackColor- цвет текстового поля; Anchor- привязка к краям формы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.